Ольга Черная
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить с детьми названия фруктов, вспомнить обобщающее понятие. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительные с существительными. Учить составлять описательный рассказ с помощью графического плана. Уметь выделять позицию звука в слове, давать характеристику звуку, уметь определять количество слогов в слове.
Оборудование: Фланелеграф, картинки фруктов, графическая схема для составления рассказа, раздаточные картинки с разным количеством фруктов, слоговая схема слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Логопед: «Ребята, посмотрите внимательно на доску, я буду выставлять картинки, а вы мне их будете называть ласково». На доску выставляются картинки фруктов. Игра «Назови ласково» (абрикос, банан, сливы, виноград, апельсин, лимон, груша).
Ответы детей.
Логопед: «Скажите ребята, как мы можем назвать эти картинки одним словом?»
Дети: «Это все фрукты».
Логопед: «Правильно. А мы с вами знаем, что из фруктов получается вкусный сок. Давайте его приготовим». Логопед показывает картинки фруктов, дети говорят название сока, который получается. Игра «Приготовим сок» (виноградный, апельсиновый, лимонный, грушевый, персиковый, абрикосовый).
Логопед: «А если мы приготовим сок сразу их нескольких фруктов, как будет называться этот сок?»
Дети: «Это будет фруктовый сок».
Логопед: «Посмотрите, на столах у вас лежат карточки с изображениями фруктов. Скажите, сколько фруктов у вас изображено на картинке?»
Ответы детей: «На картинке одно яблоко, пять груш, три абрикоса и т. д.»
Физкультурная минутка.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно (Дети встают, руки в стороны, потянуться).
Руки потяните, яблоко сорвите (Руки вверх, потянуться вверх).
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать (Руки вверх, наклоны в стороны).
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над головой).
Логопед: «Давайте с вами попробуем составить рассказ о фрукте. А чтобы рассказ наш получился интересным, нам поможет графический план». Обсуждение с детьми каждого пункта графической схемы. Совместное составление рассказа о фрукте (яблоке).
Примерный рассказ: яблоко – это фрукт, оно растет на дереве во фруктовом саду. Оно большое, красивое, круглое. На ветке дерева может расти много яблок. На ощупь оно гладкое, на вкус сочное, сладкое. Яблоко мы можем помыть и съесть, а можем сварить компот или яблочное варенье.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - апельсин. Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива. Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос. Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка скушай!» Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас (Дети по очереди, одновременно на двух руках загибают пальчики).
Логопед: «Ребята, подумайте и скажите, в названии какого фрукта мы слышим звук «т»?»
Логопед повторяет слова: персик, гранат, хурма.
Дети: «Звук «т» мы услышали в слове «гранат».
Логопед: «Скажите, где поселился звук «т» в начале, середине или конце слова?»
Дети: «Звук стоит в конце слова».
Логопед: «Это звук гласный или согласный?»
Дети: «Это согласный звук, он не тянется и не поется».
Логопед: «Что вы еще можете сказать об этом звуке?»
Дети: «Этот звук в слове твердый, обозначается синим цветом, он глухой».
Логопед: «Скажите, сколько слогов в слове «гранат»?»
Дети: «В слове «гранат» два слога».
Логопед: «Вы правильно ответили. Сегодня на занятии мы вспоминали о фруктах, составили рассказ и узнали, в каком слове от нас спрятался звук «т», мы вместе сумели про него рассказать. Всем спасибо за занятие. Занятие закончено».