Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительный группе «Интервью у зимнего леса»

Любовь Щербина
Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительный группе «Интервью у зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умения применять на практике знания о приспособлениях диких животных к зимним условиям жизни.

Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать желание общаться вежливо и доброжелательно.

Развивающие:

• развивать представления детей о зависимости внешнего вида диких животных наших лесов от их образа жизни;

• развивать коммуникативно-речевые умения;

• развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов;

Публикация «Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительный группе „Интервью у зимнего леса“» размещена в разделах

• развивать коммуникативные навыки общения: учить работать в парах;

• развивать детское творчество.

Обучающие:

• закреплять знания детей о том, кто и как из диких животных зимует;

• продолжать знакомить детей с интересной формой разговора- интервью;

• учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям;

• закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными, правильно использовать глаголы в прошедшем и настоящем времени;

• закреплять умение построения связного и выразительного высказывания.

Материал: иллюстрации на тему «Зима», тематический подбор фонозаписей, микрофоны, фотоаппараты, карандаши масляные и восковые, пастель, фломастеры, бумага для рисования, салфетки, клей, березовые пеньки.

Речевой материал: зима, снег, снежинка, снегопад, иней, сугроб, лед, ветер, метель, вьюга, стужа, холод, кружится, заметает, укутывает, зимовать, сверкает, блестит, переливается, хрустит, скрепит, пушистый, серый, теплый, быстрый… и т. д.

Ход НОД

I. Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: ребята, как мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей) Вы улыбнулись прямо как солнышко.

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И работать начинать.

II. Основная часть.

1. Мотивация деятельности. Раздается стук. Кто хочет открыть дверь? Первым руку поднял Данил, он и откроет. Входят три малыша.

Первый малыш: «Мы знаем, вы сегодня идете гулять в лес».

Второй малыш: «Нас в лес не берут, говорят мы маленькие – устанем, а там еще и дикие животные есть»,

Третий ребенок: «А мы очень хотим узнать, какой он зимний лес и как дикие животные в нем живут сейчас».

Воспитатель: ребята, вы поняли что хотят малыши? (Ответы детей) Верно, малыши просят нас узнать как в зимнем лесу сейчас живут дикие животные?

Поможем малышам? (Ответы детей)

Всех ребяток на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!

А как, на чем мы сможем в лес попасть? (Ответы детей… на экране в это время меняются виды зимнего леса, видны следы лыж – лыжня) Вариантов много, все хорошие. На чем остановимся? Чтобы не потеряться в лесу можно я встану первая?

(Под аудиозапись произведение «Времена года» П. Чайковского имитируем ходьбу на лыжах). Снег под ногами у нас скрипит: ш-ш-ш, ш-ш-ш…

2. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях.

Воспитатель: вот мы и на полянке! Смотрите – пенечки, как будто специально для нас лес приготовил и приглашает нас присесть. Присядем? (На экране – зимний лес, вокруг – тоже. Дети садятся напротив полукругом)

- посмотрите внимательно, ребята, какие перемены в природе подсказали, что наступила зима? (Деревья без листьев, все в снегу: и земля, и деревья. Нет птиц – перелетные улетели, зимующие – возле людей. Холодно, дует пронзительный ветер. Часто идет снег. Бывают метели и вьюги. Ветер наметает сугробы.)

3. Дидактическая игра «Что сегодня, что вчера» (Со снежным комом – мячом стоя в кругу)

Воспитатель: Вы все правильно заметили и рассказали. Возле пенька какой хороший снежный ком лежит. Так и просится: «Поиграйте со мной». Давайте поиграем в игру «Сегодня – вчера».

- сегодня мы ходим на лыжах / вчера ходили…

- сегодня мы играем в снежки / вчера играли…

- сегодня лепим снежную бабу / вчера лепили…

- сегодня снег скрипит под ногами / вчера скрипел…

- сегодня иней укрывает все деревья / вчера укрывал…

- сегодня надеваем теплые варежки / вчера надевали…

- сегодня мы обулись в валенки / вчера обувались…

- сегодня метель наметает сугробы, вчера наметала…

- сегодня отряхиваем снег с одежды / вчера отряхивали…

4. Дидактическое упражнение «Сдуем снег с варежек, погреем ручки»

Воспитатель: давайте погреем ручки, сдуем с варежек снежок.

5. Физкультминутка. Игра «Кто живет в родном лесу?»

О чем нас просили узнать малыши? (Ответы детей) Уточнить какие дикие животные есть в наших лесах мы сможем в игре «Кто живет в родном лесу? Поиграем в нее? Сейчас я буду называть разных животных, а выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, в России. Если живут – хлопайте, если нет – ногами топайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

6. Дидактическая игра «Интервью у зимнего леса».

Воспитатель: Ребята, мы с Вами увидели как лес зимой изменился. Малыши нас просили узнать, как там дикие животные зимуют. Как нам это все узнать и лучше рассказать? (Ответы детей: сфотографировать, запомнить, нарисовать, записать) Есть способ где все ваши предложения можно объединить. Это – взять интервью у зимнего леса и оформить газету с фотоотчетом о нашем путешествии и тогда малыши все увидят и поймут.

- Что такое интервью? Кто знает? (Это беседа журналиста / репортера с каким-нибудь человеком, чтобы узнать что-то интересное)

- У кого или чего можно взять интервью в зимнем лесу? (У диких животных, у деревьев, у ветра)

- Есть правила, по которым берут интервью. Чтобы узнать их, ответьте на вопросы.

- Кто задает вопросы? (Журналист)

- Как нужно задавать вопросы и сколько? (Только те, на которые хочешь получить ответы. Вопросы должны быть короткие и понятные, их должно быть немного. Следует пользоваться вежливыми словами… и т. д.)

- А какие должны быть ответы на вопросы? (Говорить только о том, о чем спрашивают. Коротко. Использовать красивые и интересные слова и т. д.)

- Как должны вести себя журналист и его собеседник? (Не перебивать друг друга. Говорить по очереди. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе) Мы с Юлией Владимировной покажем вам пример того, как берут интервью.

Пример интервью с лосем. Л. С. репортер Ю. В. лось.

Л. С. почему ты такого красивого шоколадного цвета? / Ю. В. меня такого враги не увидят на фоне стволов деревьев.

Л. С. а кто твои враги? / Ю. В. Волки и охотники.

Л. С. и как ты от них спасешься? / Ю. В. быстро убегаю или защищаюсь передними копытами.

Л. С. чем ты питаешься? / Ю. В. ветками деревьев, а еще я соль люблю и сено

Л. С. откуда они в лесу возьмутся? / Ю. В. друг всех животных – егерь – привезет.

Л. С. спасибо. / Ю. В. пожалуйста.

Л. С. фотографирует. / Ю. В. позирует.

Детям предлагается разбиться на пары, по желанию определиться, кто будет журналистом, а кто обитателем зимнего леса. Журналисты задают вопросы, обитатели рассказывают, как они подготовились к зимовке. Фотографируют / позируют.

Диалоги.

С зайцем

Как ты, зайчик, приготовился к зимовке? / Я поменял шубку летнюю на зимнюю. Серую на белую.

Зачем? / Меня не видно будет на этом белом снегу.

А что ты ешь? / Я ему орку деревьев, веточки.

Кто твои враги? / Лиса, волк, филин, охотники.

Как ты от них спасаешься? / У меня сильные ноги и я быстро бегаю. И еще я незаметен: я белый и снег белый.

Спасибо. / Пожалуйста.

С белкой

Где ты живешь белочка? / Я живу в дупле.

Чем ты питаешься? / Орехами, грибами, желудями.

Что помогает тебе ловко передвигаться по деревьям? / Острые коготки и пушистый хвост. Я перепрыгиваю быстро с дерева на дерево.

Что защищает тебя от холода? / Теплая шубка.

Спасибо за ответы. / Удачи вам!

С волком

Чем питаешься? / Я ем мясо, ведь я хищник.

Как добываешь себе пищу? / Ночью охочусь, бегаю на большие расстояния за добычей.

Почему ночью? / Я серый и ночью меня не видно.

Кто твоя добыча? / Зайцы, олени, кабаны, но только больные и старые животные моя добыча, здоровые и молодые убегают, меня поэтому называют «санитаром леса».

Спасибо. / Доброго дня всем, удачной охоты!

С лисой

Чем ты питаешься? / За зайцами охочусь, ловлю под снегом мышей – мышкую.

Где ты живешь? / В норе. Когда очень холодно станет, буду перебираться ближе к человеческому жилью. Там я смогу украсть курочку или петушка.

Спасибо. / Пожалуйста.

С елкой

Елочка, елка, колка иголка, где ты выросла? / В лесу.

Что ты видела? / Лису.

Что в лесу? / Морозы, голые березы, волки да медведи – вот и все соседи.

А у нас под новый год каждый песенку поет.

Спасибо. / До скорой встречи!

7. Оформление газеты

Воспитатель: Молодцы, ребята! Журналисты взяли интервью у обитателей зимнего леса, все герои поделились своими историями. А почему же у медведя никто не взял интервью? (Ответы детей) Как так он спит? (Ответы детей) Где? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) А он от голода не умрет? (Ответы детей) А еще кого мы не спросили? (Ежа) А он где? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Как? (Ответы детей) У меня есть их фотографии. Я вчера другу группу на экскурсию водила. И у самого леса про медведя и ежа спрашивала. Даже сфотографировала. Теперь у нас есть даже фотографии диких лесных животных. А сможем мы в лесу газету оформить? (Ответы детей) На опушке слева я видела лесную типографию. Здесь та мы и оформим свою информацию для малышей. Давайте подготовим наши пальчики к оформлению газеты.

8. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочки в дупле на еле.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

(Дети загибают пальцы на обеих руках – по одному пальцу на каждое двустишие)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

Начинаем оформлять нашу газету. «Проявляйте» фотографии и каждая пара оформит и представит свое интервью.

Лисица / репортер.

Посмотрите-ка, какая:

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

На увертки мастерица,

А зовут ее – лисица.

Волк / репортер

Про меня говорят:

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет».

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Заяц / репортер

По снежку бегу – петляю.

К лету шубку поменяю.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Белка / репортер

Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.

Не пустует никогда у нее кладовка

Лось / репортер

Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец.

«Хожу смело и легко, рога раскинув широко»,

III. Итог

1. Какое у нас сегодня важное задание было? (Ответы детей)

2. Мы его выполнили? (Ответы детей)

3. Как мы его выполняли, что для этого делали? (Ответы детей)

Всем творческим коллективам я предлагаю отправиться в командировку с фотоотчетом к малышам. (Два ребенка берут и несут газету а остальные дети идут за ними)

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительный группе «Интервью у зимнего леса»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 18:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию природного мира и развитию речи в подготовительный группе «Интервью у зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербина (УИ 217818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД