МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию предметного мира на тему «История обыкновенных вещей»

Ольга Шевченко
Конспект НОД по познанию предметного мира на тему «История обыкновенных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию предметного мира на тему «История обыкновенных вещей»

Цели: Расширять представление детей о знакомых предметах историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла); продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; развивать мышление, любознательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира на тему „История обыкновенных вещей“» размещена в разделах

Материал:Презентация.

Ход НОД

- Сегодня, мы поговорим о вещах, которые нас окружают, которые мы встречаем каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете про первый предмет.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

- Было это давным –давно. Однажды утром в пере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он вял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Потом появилисьщетки в виде палочек из мягкого дерева. Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой. И углем от костра, а потом полоскали рот водой.

Зубная щетка в том виде, который мы знаем появилась не так давно. Но ученые продолжают придумывать новые и новые зубные щетки. Например музыкальная зубная щетка для детей. Она играет только тогда, когда ребенок правильно чистит зубы. Есть еще электрические зубные щетки. И самые разные зубные пасты с разными вкусами.

- А как вы думаете,чем можно ли почистить зубы кроме зубнойщетки? Конечно яблоком, только не сладким и морковкой.

- А теперь следующая загадка.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

- Много-много лет тому назад жил король. Утро короля начиналось с одевания и умывания. Одевание продолжалось очень долго., а вот умывание- нет. Королю подносили большую чашку с водой. Он смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и на этом умывание было окончено. А из вас кто–нибудь так умывается?

- Раньше мыла не было, и люди мылись мукой и глиной. А потом стали делать мыло из козьего, бараньего и бычьего жира и добавляли золу. Сейчас мыло делают из таких веществ как жир, масло, ароматическое вещество, чтобы мыло благоухало. Говорят, в океане есть остров. Его земля состоит из вещества, которое помогает людям этого острова бороться с грязью. Люди берут землю и стирают с помощью нее и даже моются. А когда идет дождь весь остров покрывается мыльной пеной.

Раньше мыло стоило очень дорого, поэтому его могли купить, только богатые люди. Бедные стирали и мылись щелоком. Что такое щелок? Брали древесную золу, заливали кипятком и ставили в печь. Она там кипела. Этим веществом мылись и стирали белье.

А сейчас стирают специальными стиральными порошками. А для мытья есть разные сорта мыла- разные по форме, цвету, запаху. Все чаще мы пользуемся жидким мылом, голову моем шампунем, для мытья тела пользуемся специальными гелями для душа.

-Следующая загадка:

Отгадай, что за вещица -

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

А в блокноте и в тетрадке.

(Ручка)

- Давным – давно люди писали заостренными палочками на глиняных табличках. Затем

писали настоящими птичьими перьями. Брали перья гусей, воронов, павлинов. Кончик пера сначала очищали, затем обрезали под углом и опять затачивали. А потом им писали, окуная постоянно в чернильницу с жидкими чернилами. Один человек придумал стальное перо.

Все стали писать стальными перьями, делали их даже из серебра и золота. Они стоили очень дорого. Потом придумали авторучку. Ее не надо было макать в чернильницу.

Брали трубочку с заостренным концом, внутри трубки вставляли соломинку и наливали пишущую жидкость. Жидкость понемногу стекала вниз и оставляла след на листочке.

А еще позже изобрели шариковую ручку с густой пастой, которой мы и сейчас с вами пишем. Ручек придумано очень много, есть ручки в которых сразу несколько стерженьков.

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

И к столам сейчас пойдем.

- А теперь следующая загадка:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

(карандаш)

-Чем же люди рисовали, когда у них не было карандашей?Они рисовали древесным углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Из чего же состоит карандаш? Из деревянной рубашки и грифеля. Грифель это сердечко карандаша. Из чего же делают это сердечко. Берут черный камень графит, мелко – мелко его дробят, пока он не станет как мука. Потом добавляют глину. Все перемешивают, кладут в специальную форму и сушат. Сердечко для карандаша готово. А потом для него делают рубашку из древесины. Для цветных карандашей, кроме глины добавляют красители.

Карандаши бывают твердые и мягкие. Твердый карандаш пишет бледно, а мягкий – ярко. Каких только карандашей нет – и со стерками, и с лупами, и с колокольчиками. На рубашке карандашей наносят разные рисунки, формулы. Бывают ароматические карандаши, которые хорошо пахнут, когда рисуют. Карандаши верно и надежно служат людям много сотен лет. Их берут с собой в путешествие аквалангисты, чтобы писать под водой, на Северный полюс, где ручки не пишут из-за мороза. В космические корабли, где ручки не пишут из-за невесомости.

Следующая загадка:

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы)

- Примерно 1000 лет назад одному человеку пришло в голову соединить два ножа при помощи гвоздя, а ручки согнуть кольцами – вот и получились ножницы.

Ножницы изготавливали из железа, серебра, красиво украшали. У ножниц появились свои специальности – одни предназначались для парикмахеров; другие для врачей. Сегодня есть ножницы, которыми стригут кусты на газонах, разделывают птиц, режут металл; разрезают торты. Есть ножницы, с помощью которых можно фигурно отрезать. Ножницы часто тупятся. Дляих заточки используют специальные точильные аппараты.

И последняя загадка:

Всех на свете обшивает,

что сошьёт- не одевает?

(Игла)

- Что такое игла? Это заостренный стержень для шитья с ушком на конце. Раньше иглой была рыбья кость в тупом конце которой была сделана дырка. Спустя некоторое время после изобретения костяной иглы, люди стали придумывать новую иглу, потому что костяная игла была очень хрупкая и часто ломалась. Сегодня иголки делаются из металла. Прошло много тысяч лет, но внешний вид иглы практически не поменялся.

Изготовить иголку совсем не просто. Сначала берут специальную игольную проволоку. Отрезают сколько нужно, для большой иглы много, для маленькой меньше. Потом точат и заостряют кончик иглы. Специальная машина пробивает ушко. Вот и получилась игла, но она еще мягкая. Ее надолго не хватит. ЕЕ сильно нагревают, а потом быстро охлаждают – это придает ей прочность. Потом ее тщательно шлифуют и полируют опилками от деревьев лиственных пород. Это очень длительная и кропотливая работа. И лишь в 7 государствах изготавливают иглы. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько килограммов иголок стоят дороже самой лучшей легковой машины. Как хранить иголки? Положить на дно коробки магнит и тогда они не потеряются. А чтобы иголки не ржавели их можно хранить воткнув в кусочек сухого мыла.

- Вот сколько интересного об обычных вещах вы сегодня узнали. Что вам запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию предметного мира на тему «История обыкновенных вещей»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира на тему «История обыкновенных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко (УИ 237754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД