Елена Савенкова
Конспект НОД «Кто у нас живет в аквариуме» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто у нас живет в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию
в 1 младшей группе «Ж» «Зайчата»
Савенкова Е. В., воспитатель
Программное содержание:
Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума.
Задачи:
1. Обучающие задачи: формировать представления об обитателях аквариума.
Публикация «Конспект НОД „Кто у нас живет в аквариуме“ в первой младшей группе» размещена в разделах
2. Развивающие задачи: содействовать развитию умений внимательно рассматривать аквариум и золотую рыбку, отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями; закреплять умение детей выкладывать готовые формы по всей плоскости, правильно размещать изображение маленьких рыбок, которые плывут; способствовать развитию произвольного внимания и памяти.
3. Воспитывающие задачи: вызвать желание вступать в беседу с воспитателем; пробудить добрые чувства, интерес к обитателям аквариума.
Словарная работа: аквариум, жители аквариума, рыба, водоросли, песок, камни, ракушки, прозрачная вода, стеклянный.
Оборудование: портативная колонка, аквариум с золотой рыбкой, ободки с рыбками по количеству детей, синее полотно, ватман с прикрепленными обитателями аквариума (разноцветными рыбами (красные, желтые, камешками, ракушками, водорослями, маленькие бумажные рыбки красного и желтого цвета всего 30 шт., мыльные пузыри в виде рыбок по количеству детей.
Демонстрационный материал. (Макет аквариума с водорослями, камешками, ракушками, двумя бумажными большими рыбками, настоящий аквариум с живой золотой рыбкой)
Раздаточный материал. (бумажные рыбки желтого и красного цвета по количеству детей)
Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, разучивание пальчиковых игр Н. В. Нищевой. Чтение стихов Орлова Б. «Золотые рыбки», Усачева А. «Мои любимцы». Изучение основных цветов, а также понятий большой и маленький.
Индивидуальная работа: (с (Бас Ариной, Старковым Артемом, Бородиной Кристиной) в основной части).
Организация: Свободное размещение детей в игровой зоне, затем возле природного уголка, динамическая пауза на ковре, затем возле ширмы и снова в игровой зоне на ковре.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (раздается стук в дверь). К нам кто-то еще пришел, пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла кукла, вы знаете, как ее зовут? (ответы детей). Правильно, давайте, с ней тоже поздороваемся (кукла Маша в руке, за куклу говорю я). Вы слышите, что это (звучит мелодия «всплеск воды»)
Маша: Я пришла к вам не одна (снимаю ткань с аквариума в нем золотая рыбка).
Воспитатель: Это золотая рыбка вместе со своим домиком. Но домик этот не простой, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, что это за дом?
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Ответы детей)
- Правильно, это аквариум. Посмотрите в аквариуме есть камни и травка зеленая, это травка называется водоросли, она волшебная, помогает рыбкам дышать.
Воспитатель: Как вы думаете, рыбка видит нас? А у вас есть глаза? Покажите их. А зачем вам глаза? Где расположены глаза у рыбки? Что еще есть у рыбки на голове? Зачем рот рыбке? Давайте посмотрим, что рыбка сейчас будет делать (сыплю сухой корм, что сейчас делает рыбка? Как же она это делает? (Пауза.) Открывает рот и хватает корм. А что еще рыбки умеют делать? Что помогает рыбкам плавать? У нас руки, а у рыб плавники. Посмотрите, какой красивый хвост и плавники у нашей рыбки. Как вы думаете, рыбка живая или неживая? Почему? (ответы детей на каждый мой вопрос).
Но в своем домике рыбке одной очень одиноко, давайте составим ей компанию и найдем подружек?
Маша: Рыбка приготовила вам подарок (коробка с ободками, на которых рыбки бумажные).
Воспитатель: (Снимаю красную ткань с коробки, достаю ободки, раздаю). Я предлагаю всем нам превратиться в рыбок, чтобы наша золотая подружка не скучала (одеваем ободки на голову, подойдем к зеркалу, посмотрим на себя красивых рыбок (стелю синюю ткань на ковре). Рыбки поплаваем в нашем озере.
(Динамическая пауза)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(соединяют ладони, движения влево-вправо, «рыбка плывет»)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
(движения руками «рыбка плывет»)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя) (воспитатель высыпает бумажных рыбок на ткань)
Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариумы»
Воспитатель: Ребята, давайте поселим рыбок в аквариумы желтых в желтые, красных в красные. (звучит музыка «про рыбок»)
Какие вы молодцы! Всех рыбок поселили в аквариумы.
Дидактическая игра «Найди детеныша маме»
Выберите себе рыбку, которая вам понравилась. Вы хотите, чтобы рыбки жили в нашем аквариуме (подходим к ширме, раздвигаю, на ней макет аквариум, посмотрите в нашем аквариуме уже живут рыбки, они большие, это мамы, а у вас какие? (ответы детей). Правильно маленькие, это их детки. Кристина у тебя какая рыбка? (ответ). Молодцы! Мамы и детки соскучились друг по другу, поселим малышей-рыбок к их мамам. Артем у мамы-рыбы желтого цвета какие детки? Молодец желтые. Арина, а у мамы-рыбы красного цвета какие детки? Правильно, молодец! Поселим рыбок-деток к их мамам (прикрепляют рыбок на макет аквариум).
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Весело мы поиграли, моя подружка рыбка захотела остаться у вас в группе. Миша просил меня передать вам подарки, а мне пора домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Скажем Маше до свидания, приходи к нам еще в гости, будем тебя ждать. Ребята, кто с нами сегодня играл? Какие гости приходили, а кто из гостей остался в группе, кем вы сегодня были? С кем играли, что еще у нас появилось в группе? (Ответы детей). Какие вы молодцы, здорово играли, вам понравилось (ответы детей)
Игра с мыльными пузырями.
Ребята, смотрите, что Мишка вам передал (достают из чудесного мешочка мыльные пузыри). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания. А вы поиграете с мыльными пузырями, будете пузыри пускать на радость нам и нашей золотой рыбке (звучит музыка аквариум).