Юлия Бакулина
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Помнить все должны о том, никогда не играй с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
Задачи:
1. Формировать представление детей о пожаре;
2. Развивать представление о пользе и вреде огня;
3. Закрепить знания детей о профессии пожарного, и как тушить пожар;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе „Помнить все должны о том, никогда не играй с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
4. Закрепить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01» «001», научить звонить в пожарную часть по телефону;
5. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
•Чтение сказки и просмотр мультфильма «Путаница» К. Чуковского
•заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
•работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
• дидактические игра «Назови причины пожара»
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: (пожарный, костер, огонь; телефон, телефонные номера «01» «001» сюрпризный момент - Лисенок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Он друг для ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
. Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Осторожно обращайтесь с огнем»
Ребята, помните, что пожар - страшное несчастье. Чтобы он не возник, нужно осторожно обращаться с огнем. Спички детям не игрушка, со спичками нельзя шалить.
Без присутствия взрослых не зажигайте спички, не разжигайте костры. Часто причиной пожара, становятся электроприборы, включенные в сеть, их ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. Если не удается предотвратить пожар, нужно быть готовым ко всему, чтобы не растеряться, действовать быстро. Только тогда вам удастся спастись от огня.
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает).
3. Послушайте пословицы – как их понять?
«Не играй кошка с огнем - лапку обожжешь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Против огня и камень треснет»
«Коробка спичек хоть и мала, но может сделать много зла»
(совместное обсуждение значений пословиц)
4. Физминутка
Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен Алиса знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
С розеткой никак играть никак нельзя
Пальчики в нее «совать» (хлопать)
Знаем мы теперь друзья,
Что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
5. Послушайте ребята стихотворение.
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет.
Если вдруг опять беда, «01» звони всегда.
Ребята, а если вы заметили пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 или 112 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена, когда она едет ее не только видно, но и слышно.
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Кто приезжает на пожарной машине, чтобы тушить пожар? (демонстрационная картинка - пожарные)
Какие люди работают пожарными? Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который спасает людей, которые попадают в трудные ситуации?
(Доброта, милосердие, профессионализм, память, ум, выносливость и многие другие качества).
Чем тушат пожар пожарные? (Заливают огонь водой, которая находится в цистернах в машине, на которой они приехали на вызов)
Посмотрите на эту картину. Во что одет пожарник? ( Он одет в защитную одежду: на голове каска, на руках одеты, рукавицы, на ногах резиновые сапоги, противогаз)
6. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Лисенок с забинтованной лапкой)
- Лисенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
7.(Я решил поиграть со спичками, хотел зажечь синее море, со своей сестричкой).
(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, прочитав сказку и посмотрев, мультфильм
8. Вот видишь, Лисенок, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким зверятам и ребятам брать в руки спички - это самое главное.
Правила пожарной безопасности в стихах.
Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнем,
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
- Давайте ребята напомним Лисенку правила пожарной безопасности.
Ростом спичка- невеличка-
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко, помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
9. Д/Игра «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на елку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д) ребенок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за это он получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
(Лисенок - Ребята, я больше никогда не буду играть со спичками. Спасибо большое, я теперь знаю, все правила пожарной безопасности и буду всегда их соблюдать).
10. Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Лисенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
Список используемой литературы:
1. Т. В. Галанова. «Развивающие игры с малышами до трёх лет». - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. В. Н. Волчкова., Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
4. С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
5. Н. Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»