Елена Кунакова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Я б в пожарные пошёл…» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Уточнить знания детей о профессии пожарного;
• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
• Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) ;
Предварительная работа:
беседа о профессии “пожарный”.
рассматривание иллюстраций;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Я б в пожарные пошёл…“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстой;
«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак;
Материал: Фишки, разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду, игрушечные машины со шнуром-палочкой (на каждую команду, тоннель, телефон; картинки с изображением предметов, медали для награждения
Ход развлечения.
Вед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
-Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель:
-Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР.
При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Воспитатель:
- Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Вед:
Вот сигналят и гудят,
Красные машины,
А в машинах тех сидят,
Сильные мужчины,
Настоящие герои и воды напарники,
Весь огонь водой накроют! Кто они…. ПОЖАРНЫЕ
Вед: Ребята, а кто же такие пожарные?
Ответы детей: (рассказывают о профессии пожарного.)
Вед: Дети, а вы бы хотели стать пожарными?
Дети: Да!
Вед: Я предлагаю вам принять участие в развлечении, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать пожарным. В игре будут участвовать 2 команды. Ребята вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.
Победит та команда, которая наберет больше всего красных фишек.
Вед: Ну что же команды готовы? Тогда начинаем.
1 конкурс загадок – «Отгадай-ка»
Загадки для 1 команды
1. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
Я в кранах живу всегда.
Ну конечно, я —.
(вода)
2. Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть,
А когда воды попьёт —
Обязательно уснёт.
(огонь)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
4. Без рук, без ног,
К небу ползет.
(Дым)
5. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
6. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
Загадки для 2 команды
1. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
2. Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие …
(пожар) .
3. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее, (пожарные)
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
4. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
(пожарная машина)
5. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
6. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. А вы знаете, как выглядит пожарная машина? (ответы детей) Вот мы сейчас это проверим. Предлагаю конкурс.
2 конкурс «Угадай что получилось?»
Вед: У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось. Кто быстрее это сделает тот и получит фишку.
Что у вас получилось? (Пожарная машина)
Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? (Чтобы потушить пожар). Давайте сейчас выясним, какая машина доберется на пожар быстрее.
3 конкурс «Кто быстрей?»
Вед: мне нужно по одному участнику из каждой команды.
По сигналу играющие должны смотать палочку-шнур, привязанный к пожарной машине-игрушке. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.
Молодцы!
4 конкурс «Вопросы»
Вед: Сейчас я по очереди буду задавать каждой команде вопросы, а вы отвечать. За правильный ответ команда получает фишку.
1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный) .
2. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, сгореть вещи, квартира, дом) .
3. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу) .
4. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться, трудно дышать) .
5. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01) .
6. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом) .
Вед: Какие вы молодцы, как много вы знаете о пожаре. Ребята тушить пожар дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок,
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
. Я вам предлагаю игру.
5 конкурс эстафета “Работа пожарных”.
Вед: Вот что вам нужно сделать: одеть каску пожарного, пробежать через препятствия подбежать к стульчику с куклой, взять её в руки поднять высоко над головой т показать всем, что вы её спасли. Прибежать обратно отдав каску следующему игроку. Чья команда сделает это быстрее та и выигрывает.
Вед: Ребята вы отлично справились с этим заданием. А сейчас что бы стать настоящими пожарными. Предлагаю вам следующий конкурс.
6 Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают) .
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг выключать не забывает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
7 конкурс игра «Выбери предмет»
Вед: На моем столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы (огнетушитель, ведро с водой, каска пожарного, пожарная машина, песок, пожарный, рукав, кувшин с водой, лопата, костюм пожарного, мороженое, конфеты, спички, игрушки, книги). Вам нужно выбрать только те картинки, которые пожароопасные из-за которых может случится пожар. Побеждает тот кто, выберет картинки с изображением нужных предметов и сделает это быстрее остальных.
Вед: Молодцы. Я думаю, вы все в будущем смогли бы стать пожарными.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
8 Дружно отвечаем
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
• Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
• Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички. (отобрать)
• Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
• Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре. (сообщить)
• Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
• Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с. (огнем)
Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго (соблюдайте).
• Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним (нельзя!
• Возле дома и сарая
Разжигать огнь (не смей)
Может быть беда большая
Для построек и (людей.)
• Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг.
Пусть включает только (взрослый)
Наш надёжный старший (друг!)
• Не суши бельё над (газом)
Всё сгорит единым разом.
• К плите на кухне не подходи
Сначала до мамы ты (дорасти.)
• Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем (ребятам.)
• И на помощь поскорей
Ты зови, зови (людей.)
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай (сигнал)
• Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер_01!
9 Игра «Пожарные и искорки»
1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики инструктору и воспитателям и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы проверили вашу силу, ловкость, знания.
Помните о правилах ночью и днём, будьте осторожны с огнём.