Надежда Шкирдова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Подарок для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Подарок для Маши»
Цель: Формирование умение экспериментировать с воздухом.
Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий)
Материалы и оборудование: кукла медведь; весы, воздушные шары, трубочки, стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, на ватмане коллаж шаров.
Предварительная работа: Чтение литературы, рассматривание картин, беседы.
НОД
Воспитатель:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ребята, давайте поиграем:
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с ясным днём (выставляют правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки)
Вот как дружно мы живём! (покачивают вперёд-назад сцепленными руками)
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно играть. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто это к нам пришёл?
Воспитатель вносит игрушку Медведя с надутым шариком. Дети к нам пришёл в гости Медведь.
Воспитатель здоровается от лица игрушки
-Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медведь.
А посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Медведь: Ребята, а вы узнаёте, про кого эта загадка?
Дети: Это сказка «Маша и медведь»
Медведь: Правильно я как раз иду к ней на день рождение и несу ей в подарок вот этот шарик.
Шарик уменьшился в обьёме в лапках Медведя
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему он стал маленький?
Ответы детей.
Воспитателе предлагает почувствовать выходящий из шарика воздух.
Объяснение воспитателя в шаре был воздух.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух на ладонь. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочку. Что вы почувствовали?
Дети: струю воздуха.
Дети подходят к емкостям с водой.
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и подуйте в нее. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки
Воспитатель: это воздух. Если пузырьки поднимаются, вверх значит воздух лёгкий.
Воспитатель: Дети, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Ребята, а мы можем поймать воздух.
Дети: пробуют поймать ладошками.
Воспитатель: Ну, что получилось
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Воспитатель: Скажите для, чего нужен воздух человеку?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: кому еще нужен воздух?
Игра: «Раздувайся пузырь»
Воспитатель: А как нам помочь Медведю?
Дети: Надуть шарики.
Медведь: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста,
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Я вам сейчас раздам шарики, и мы попробуем надуть их.
(Дети пробуют надуть шарик вместе с медведем)
Медведь: Ой! Меня куда-то поднимает (Медведь поднимается в воздух)
Воспитатель: Итак, внутри надутого шарика есть воздух, поэтому он и называется воздушный.
Как вы думаете воздух имеет вес?
Ответы детей.
Воспитатель: Может, проверим ваше предположение? Для этого надо провести эксперимент.
Эксперимент: Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри?
Дети: (воздух)
Воспитатель: Шарики у нас одинаковые. Давайте один из них надуем. А сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к приспособлению) Посмотрите шари без воздуха опустился значит он тяжелее.
Воспитатель: Правильно, шарик с воздухом легче. Получается воздух не имеет веса.
Воспитатель: Давайте поможем мишке
Воспитатель: Ребята давайте мы поможем мишке и нарисуем большой букет из шаров. Пока мы рисовали, Медведь тоже приготовил вам подарок принес он вам воздушные шарики но сам надуть их не смог. Возьмите себе по шарику и надуйте его.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Мишке сделать подарок для маши.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!