Юлия Бекленищева
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте и изучению звука [К] в подготовительной к школе группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космос. Звук К
Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Задачи:
образовательные: учить четко произносить и характеризовать звук К, определять его место в слове.
развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать произвольное внимание;
- развивать фонематический восприятие;
Публикация «Конспект НОД по подготовке обучению грамоте и изучению звука [К] в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать логическое мышление.
воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: презентация, пособие «Слушать интересно», картинки: Космос, Космонавт, Космодром, Комета, Спутник, Телескоп, Скафандр, Отсек, Корабль; схемы для определения места звука в слове, массажные мячики.
План ООД
I. Вводная часть.
1 Орг. момент. «Мальчик Коля»
2 Беседа по картине, сообщение темы.
II. Основная часть.
1 Упражнение на развитие артикуляционной моторики
«Звездное небо»
2 Упражнение на развитие фонематического слуха «Определение места звука К в слове»
3 Упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза слова «Сколько частей в слове»
4 Упражнение на развития умения согласовывать прилаг. с сущ. «Космический мяч»
5 Чтение стихотворения «Кот»
III. Заключительная часть
1 Релаксация
Воспитатель: Ребята доброе утро. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня, я хочу Вас познакомить с мальчиком Колей. Садитесь по удобнее.
Как-то раз Коля пришел домой из детского сада, попил чай, затем почистил зубы, выключил свет и заснул. Заснул крепко- крепко и приснился ему сон….
Ребята, скажите, что вы сейчас услышали?
Дети: Звуки? Какие звуки вы услушали? (звук шагов, детский смех, храп, выключатель….)
Воспитатель: Это речевые звуки или неречевые?
Дети: Неречевые звуки
Воспитатель:Верно, это неречевые звуки. А какие еще бывают звуки?
Дети: Речевые звуки.
Воспитатель: Речевые звуки делятся на какие?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какой сон видит Коля?
Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней. (Совершенствование навыка рассматривания картины. Развитие диалогической речи.)
Воспитатель: выводит картинку на экран перед детьми.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кого вы видите?
Дети. Мы видим космонавтов.
Воспитатель: Где находятся космонавты?
Дети: В космосе
Воспитатель: Что делают космонавты?
Дети. Они работают в открытом космосе.
Воспитатель: Чем они заняты?
Дети. Они монтируют оборудование.
Воспитатель: Где космонавты монтируют оборудование?
Д е т и. На космической станции
Воспитатель: Что на них одето?
Дети. На них серебристые скафандры.
Воспитатель: Для чего нужны скафандры?
Дети. Они защищают космонавтов.
Воспитатель: Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.
Воспитатель: А что вы видите вдалеке?
Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.
Воспитатель: Ребята, людям, находящимся на земле очень интересна жизнь космонавтов и поэтому космонавты дают интервью. И чтобы их речь была четкой и понятной они делают гимнастику и для язычка. Ребята, а давайте сейчас представим, что мы находимся в космосе и тоже сделаем гимнастику для язычка. (Присаживайтесь за столы). Сначала подготовим ракету к полету, почистим моторы «упражнение «почистим зубки» (1 раз сама, 2,3 сами, и уберемся внутри корабля (упражнение «Маляры» (3 раза, проверяем подготовку космонавтов, как они выдерживают космическую невесомость (упражнение «Качели»). Космонавты к полету готовы (упражнение «Улыбка-хоботок»
Ребята, названия каких упражнений начинались на звук К?
Дети: Качели.
Воспитатель:Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?
Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.
Воспитатель: Космос, космический корабль, космонавт, Коля. На какой звук начинаются все эти слова?
Дети. На звук К
Воспитатель: Все верно на звук К. Когда мы произносим звук К,зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов, но не упирается в них. Давайте все вместе произнесем звук К. Когда мы произносим звук [к], голосовые связки не напрягаются, мы слышим только шум, голос не «включается», а это значит, что звук К согласный, глухой и выделяем мы его синим цветом. Давайте все вместе проверим. Положите руку на горлышко и произнесите звук К.
Дети произносят звук К.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы поработаем с согласным твердым звуком К.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои картинки и встаньте в круг. Давайте с вами поиграем. Нам нужно сосчитать количество слогов в слове.
Дети определяют количество слогов в словах (хлопнуть в ладоши) :
Космос (2) Космонавт (3, Космодром (3, Комета (3, Спутник (2, Телескоп (3, Скафандр (2, Корабль (2).
Воспитатель: Ребята, назовите мне самые длинные слова, это слова, в которых было 3 слога.
Дети: Космонавт (3, Космодром (3, Комета (3, Телескоп (3).Убери свои картинки под зеркала.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат схемы, вам нужно теперь определить где находиться звук К в начале, середине или конце слова.
Дети работают со схемой, определяя место звука в слове (начало, середина, конец).
Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок будем передавать мяч по кругу и произносить все слова, со словом космический.
Дети предают мяч друг другу, произнося словосочетания: космическая еда, космическое тело, космический корабль, космическая станция, космическое открытие, космический полет.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, Колин кот просыпается, сейчас разбудит его, давайте поиграем с ним немножко в «Шифровальщиков», проходите за столы. Посмотрите, как я буду это делать.
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
Ребята, а вы обратили внимание, когда я зашифровывала текст, своим голосом и ударом пальца, я выделяла слова, в которых есть звук К? А какие слова, кто сможет вспомнить? А теперь давайте все вместе, начинаем с правой руки. Ребята, когда мы с вами играли с котом, мы случайно разбудили Колю и его космический сон закончился, а это значит и наше с вами занятие закончилось. Ребята у меня есть космический конструктор и вам предлагаю построить космическую станцию.