Приложение МААМ

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»

Наталья Соколова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Насекомые»

Цель: расширять представления о насекомых посредством игр и игровых упражнений по подготовке к обучению грамоте

Задачи:

— Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, формировать навык счета слогов и слов.

— Формировать умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

— Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: наборы кружков синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа, схема предложения с предлогом, набор предметных картинок с изображением насекомых, картинки колокольчика, наушников.

Ход:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

- Давайте с вами повторим, как мы с вами общаемся, с помощью чего? (звуков)

- Каждый звук соответствует чему? (букве)

- Верно. Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (согласные твёрдые, обозначаем синим кружочком, мягкие обозначаем зелёным кружочком и гласные- красным кружочком)

- Правильно! Есть ещё другие буквы, которые обозначают только один звук! Какие это звуки? (ц,ш,ж –всегда согласные твёрдые; й, щ, ч- всегда согласные мягкие)

Умнички.

Основной этап:

1. Загадки.

Включаю звуки насекомых

- А что это за звуки? (это звуки насекомых)

- Верно это наши насекомые песни поют.

- Отгадайте загадки, каких же насекомых мы слышим.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие –большие глаза

Называем ее ….(стрекоза)

Он работник настоящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом….(муравей)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее ….(пчела)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (шмель, жук)

Не зверь и не птица,

Нос как спица

Летит- кричит,

Сядет- молчит,

Кто его убьет

Свою кровь прольет (комар)

— Ребята, перечислите все слова – отгадки (ответы детей).

- Как можно их назвать одним словом (ответы детей).

-Насекомые приготовили для нас задания. (сзади на картинках задания для детей от насекомых)

2. Первое задание приготовил для нас кузнечик.

Д/И «Кто как издаёт звуки?»

Кузнечик, что делает (стрекочет, языком изображает моторчик с мягким произношением)

Стрекоза-, что делает (трещит крыльями, языком изображает моторчик с твёрдым произношением)

Муха, жук- жужжит (ж-ж-ж)

Комар- пищит (пи-и-и)

Шмель, пчела, оса – жужжат (з-з-з)

3. Динамическая пауза: Отдохнуть нам предлагает стрекоза.

Координация речи с движением:

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание

Очень круглые глаза. Круговые движения кистей на уровне глаз

Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг себя, руки в стороны

Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие наклоны.

4. Следующее задание от жука деление слов на слоги.

- Нам надо распределить слова в группы где 1 слог, 2 слога, 3 слога.

-Как мы это выясним? (прохлопаем по слогам) (дети расставляют карточки с насекомым к той цифре, которая соответствует количеству слогов)

-Молодцы ребята! Какое же у нас слово самое короткое (жук один слог)

- А самое длинное? (кузнечик)

5. Итак, следующее задание от комара! Звукобуквенный анализ слов.

- Комар просит его научить шифровать слова. Поможем комару?

- Давайте выложим первое слово, которое самое короткое. (жук)

- Как изменится слово, если он будет не один, их будет много? (жуки)

- Что изменится в шифровке? (обращаю внимание детей на звучание «к», дети кладут кружок зелёного цвета, добавляют кружок красного цвета – «и»)

- Сейчас давайте выложим слово, красивой невесты из сказки. Что это за насекомое? (бабочка)

- Обратите внимание на то, что «ч» — согласный мягкий, по счету он пятый (работа выполняется на доске воспитателем или одним ребёнком и параллельно детьми индивидуально)

- Проверяем. Правильно зашифровали слово? Комар научился у вас шифровать слова.

6. Работа с предложением. Последнее задание приготовил шмель. Он просит придумать предложение о нём.

- Давайте с вами вспомним, какой шмель? (большой, пушистый, жужжащий, красивый.)

- Что он умеет, может делать? (жужжать, летать, пархать, перелетать)

-Так, сейчас можно составить предложение!

___ ___ ___ /_\ ___ .

- Давайте посчитаем сколько слов в предложении? Какое маленькое слово, предлог? (5, над)

7. Пчёлы для нас приготовили последнее задание.

Так как они очень аккуратны и любят порядок, они нам предлагают разобрать согласные звуки на глухие и звонкие. Глухие составляйте, где картинка с наушниками, а звонкие где колокольчик. Представляем ребятишки, что вы превратились в пчёл и полетели трудиться. (звуки пчёл)

- Умнички! Все наши насекомые довольны!

Заключительный этап:

Ребята, что мы с вами сегодня делали? (повторили звуки, отгадывали загадки, составляли предложения, разделяли звуки на глухие и звонкие)

- Подарить расскраски на прощание от насекомых.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Волшебный портфель» Тема: «Волшебный портфель». Задачи: Образовательные: Закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с двумя - тремя слогами;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Б]-[П], [Б’]-[П’]» Дата проведения: 20.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Б]-[П], [Б’]-[П’] Обучающая задача: совершенствование умения дифференцировать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по программе «Тропинки» Ход занятия1. Организационный момент. - Игра: «Найди свой звук». В разных концах группы расположены фишки красного, синего, зеленого цвета.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД «От слова к звуку» по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Викторина «От слова к звуку» Цель: закрепление пройденного материала Задачи: • развивать слуховое внимание • упражнять в делении.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космос» в подготовительной группе Провела воспитатель подготовительной группы «Б» Слесарчук М. В. 8 апреля 2019г., время: 9-30. Цедь: развитие у детей интереса к учебно –.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 14:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 1033058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД