Наталья Соколова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые»
Цель: расширять представления о насекомых посредством игр и игровых упражнений по подготовке к обучению грамоте
Задачи:
— Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, формировать навык счета слогов и слов.
— Формировать умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
— Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: наборы кружков синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа, схема предложения с предлогом, набор предметных картинок с изображением насекомых, картинки колокольчика, наушников.
Ход:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
- Давайте с вами повторим, как мы с вами общаемся, с помощью чего? (звуков)
- Каждый звук соответствует чему? (букве)
- Верно. Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (согласные твёрдые, обозначаем синим кружочком, мягкие обозначаем зелёным кружочком и гласные- красным кружочком)
- Правильно! Есть ещё другие буквы, которые обозначают только один звук! Какие это звуки? (ц,ш,ж –всегда согласные твёрдые; й, щ, ч- всегда согласные мягкие)
Умнички.
Основной этап:
1. Загадки.
Включаю звуки насекомых
- А что это за звуки? (это звуки насекомых)
- Верно это наши насекомые песни поют.
- Отгадайте загадки, каких же насекомых мы слышим.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие –большие глаза
Называем ее ….(стрекоза)
Он работник настоящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом….(муравей)
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее ….(пчела)
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (шмель, жук)
Не зверь и не птица,
Нос как спица
Летит- кричит,
Сядет- молчит,
Кто его убьет
Свою кровь прольет (комар)
— Ребята, перечислите все слова – отгадки (ответы детей).
- Как можно их назвать одним словом (ответы детей).
-Насекомые приготовили для нас задания. (сзади на картинках задания для детей от насекомых)
2. Первое задание приготовил для нас кузнечик.
Д/И «Кто как издаёт звуки?»
Кузнечик, что делает (стрекочет, языком изображает моторчик с мягким произношением)
Стрекоза-, что делает (трещит крыльями, языком изображает моторчик с твёрдым произношением)
Муха, жук- жужжит (ж-ж-ж)
Комар- пищит (пи-и-и)
Шмель, пчела, оса – жужжат (з-з-з)
3. Динамическая пауза: Отдохнуть нам предлагает стрекоза.
Координация речи с движением:
«Стрекоза».
Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание
Очень круглые глаза. Круговые движения кистей на уровне глаз
Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг себя, руки в стороны
Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие наклоны.
4. Следующее задание от жука деление слов на слоги.
- Нам надо распределить слова в группы где 1 слог, 2 слога, 3 слога.
-Как мы это выясним? (прохлопаем по слогам) (дети расставляют карточки с насекомым к той цифре, которая соответствует количеству слогов)
-Молодцы ребята! Какое же у нас слово самое короткое (жук один слог)
- А самое длинное? (кузнечик)
5. Итак, следующее задание от комара! Звукобуквенный анализ слов.
- Комар просит его научить шифровать слова. Поможем комару?
- Давайте выложим первое слово, которое самое короткое. (жук)
- Как изменится слово, если он будет не один, их будет много? (жуки)
- Что изменится в шифровке? (обращаю внимание детей на звучание «к», дети кладут кружок зелёного цвета, добавляют кружок красного цвета – «и»)
- Сейчас давайте выложим слово, красивой невесты из сказки. Что это за насекомое? (бабочка)
- Обратите внимание на то, что «ч» — согласный мягкий, по счету он пятый (работа выполняется на доске воспитателем или одним ребёнком и параллельно детьми индивидуально)
- Проверяем. Правильно зашифровали слово? Комар научился у вас шифровать слова.
6. Работа с предложением. Последнее задание приготовил шмель. Он просит придумать предложение о нём.
- Давайте с вами вспомним, какой шмель? (большой, пушистый, жужжащий, красивый.)
- Что он умеет, может делать? (жужжать, летать, пархать, перелетать)
-Так, сейчас можно составить предложение!
___ ___ ___ /_\ ___ .
- Давайте посчитаем сколько слов в предложении? Какое маленькое слово, предлог? (5, над)
7. Пчёлы для нас приготовили последнее задание.
Так как они очень аккуратны и любят порядок, они нам предлагают разобрать согласные звуки на глухие и звонкие. Глухие составляйте, где картинка с наушниками, а звонкие где колокольчик. Представляем ребятишки, что вы превратились в пчёл и полетели трудиться. (звуки пчёл)
- Умнички! Все наши насекомые довольны!
Заключительный этап:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? (повторили звуки, отгадывали загадки, составляли предложения, разделяли звуки на глухие и звонкие)
- Подарить расскраски на прощание от насекомых.