Ирина Цветкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшего группе «Сороконожка в магазине»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшего группе «Сороконожка в магазине»
Воспитатель: Цветкова И. А.
Задачи:
Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Учить рисовать изображения способом примакивания. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшего группе „Сороконожка в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Дети собираются около воспитателя.
-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/
-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. ( Ответ: сороконожка)
Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка. Все вместе скажем:
- Сороконожка.
Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке :
Бегут сороконожки
По лесной дорожке,
Кричат сороконожки :
- Разуты наши ножки!
Оденьте нам на ножки
Красивые сапожки.
Ребята посмотрите, у нашей сороконожки нет обуви на ножках.
-Хотите помочь сороконожке?
-А сможете?
Физкультминутка: «Изобрази сороконожку»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о строении сороконожки;
2) развивать внимание, память, речь.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на сороконожку. На кого она похожа? Или на что похожа? Сколько у неё ног (много сорок, поэтому она так и называется). Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая?
Педагог показывает два листа бумаги – длинный и короткий.
- На каком листе лучше всего нарисовать сороконожку?
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) Формирование опыта фиксации затруднения;
2) тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение.
- А как ребята её можно нарисовать?
(ответы детей)
- Ну а если не знаете как и не можете сами нарисовать, что нужно сделать? (надо у кого-либо спросить)
- Что нам нужно спросить (как нарисовать сороконожку)
-Что мы делаем, когда не знаем (спрашиваем у взрослых)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1)Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
4) учить детей рисовать волнистые линии;
5) развивать творческие способности.
- Сначала выбираем самую светлую краску (например жёлтую) и проводим длинную волнистую линию;
- Затем набираем другую краску и рядышком с первой проводим ещё одну волну: вот какая длинная сороконожка у нас получилась, но где же ножки?
- У сороконожки тонкие ножки, берём цветной карандаш и рисуем много-много ножек…
- Теперь чтобы нарисовать сороконожке сапожки надо взять кисточку, набрать немного краски и примакивающим способом нарисовать сапожки.
Молодцы ребята, какие красивые сороконожки в сапожках у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.
6. Осмысление
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
-Что мы делали сегодня?
- Вам удалось нарисовать сороконожек в сапожках?
- Вы смогли потому что, узнали как рисовать кисточкой волнистые линии и способом примакивания рисовать сапожки.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.