Алевтина Мокерова
Конспект НОД по плаванию в старшей группе с проблемной ситуацией «Подарок для мамочки к 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей посредством плавания, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса к занятиям плаванием;
2. Формировать умение читать схемы и уметь выполнять их на воде;
3. Способствовать развитию плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;
4. Решение проблемной ситуации : «Что подарить маме?»
Публикация «Конспект НОД по плаванию в старшей группе с проблемной ситуацией „Подарок для мамочки к 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Инвентарь и оборудование: конверт с карточками – схемами узоров, карточки схемы различных упражнений, свисток, музыкальное сопровождение, нудолсы, обручи.
Ход занятия
Дети входят в помещение бассейна.
Ведущий (инструктор) :
Здравствуйте, ребята! Ответьте мне, пожалуйста, какой скоро праздник?
Дети: 8 марта!
Ведущий (инструктор) : Что это за праздник? Что такое 8 марта?
Дети отвечают. Что это праздник мам, нужно дарить мамам подарки.
Ведущий (инструктор) : А вы приготовили своим мамочкам подарки? Что вы подарите? Конечно же цветы! А как вы думаете, можно ли нарисовать цветы на воде?
Дети: да, нет!
Ведущий (инструктор) : Давайте попробуем, а я вам в этом помогу!
Инструктор показывает карточки схемы с различными упражнениями. Предлагает детям подумать какой узор можно выполнить с помощью того или иного упражнения.
Спуск в воду.
Ведущий (инструктор) : Сейчас мы попробуем выполнить те упражнения, которые мы выполняли только что.
Упражнение «Звездочка»
Играющие, по команде ведущего сделав глубокий вдох и задержав дыхание, ложатся на поверхность воды, выпрямив руки и ноги в стороны.
Методические указания.
Во время лежания на воде все играющие считают себе в уме до десяти.
Упражнение «Поплавок»
Играющие, сделав глубоки вдох и задержав дыхание, приседают, обхватив руками колени, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета десять.
Методические рекомендации.
Перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего делают глубокий вдох и задерживают дыхание на вдохе.
Упражнение «Стрела»
Дети по сигналу инструктора, они вытягивая руки вперед и отталкиваясь ногами от дна бассейна, выполняют скольжение.
Методические указания.
Скольжение выполняется на груди. Следить за тем, чтобы дети не разводили руки и ноги в стороны.
Ведущий (инструктор) : Ребята, кто сможет придумать красивую необычную фигуру с помощью этих упражнений и выполнить ее на воде?
Игра «Море волнуется»
Ведущий (инструктор) говорит слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время качаются, кружатся и плавают по всему бассейну произвольно. При слове «Замри!» «замирают», выполняя какую либо фигуру на воде.
Методические рекомендации.
Ведущий отмечает самые удачные и необычные фигуры. Участники могут строить фигуры в парах и по несколько человек.
Ведущий (инструктор) : Какие вы молодцы! Очень красивые фигуры у вас получились! Пока вы придумывали фигуры, я нашла конверт, давайте посмотрим, что там.
Открывают конверт, а там карточки-схемы узоров.
Ведущий (инструктор) :
Что же это такое, что то непонятное мне? Возможно вы сможете прочитать, посмотрите!
Вместе с детьми пытается прочитать непонятные схемы.
Затем инструктор предлагает детям выполнить эти узоры на воде.
Ведущий (инструктор) : Как красиво! У нас получились настоящие цветочки для мамочек! Интересно, а что будет, если соединить все эти узоры и выполнить их под музыку?
Дети: Танец!
Ведущий (инструктор) : А давайте, я вам буду показывать карточку с узором, а вы под музыку попробуете выполнить этот узор на воде!
Звучит музыка, инструктор в различной последовательности показывает детям схемы, дети выполняют их на воде.
Методические указания.
Схемы не должны быть слишком сложные для детей и могут повторяться.
Выход из воды.
Инструктор предлагает детям нарисовать понравившийся узор в группе и подарить его своим мамам.
Продолжительность 25 – 30 минут.