Гущина Елена
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблоко» (нетрадиционное рисование)
Цель: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными приемами рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению новым приемом рисования пластилином - пластилинография;
- учить передавать форму и характерные особенности яблока;
Развивающие:
-развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и творческое восприятие;
-формировать познавательные процессы, внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе „Яблоко“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
-ручную умелость и мелкую моторику руки.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе;
-самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, бумажные салфетки, тряпочки, заготовки, ватман формата А2 с изображением ствола и ветвей яблони, корзина с яблоками, сундучок, письмо, колокольчик, музыкальное сопровождение.
Ход :
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель привлекает детей и говорит им :
Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе
Улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день.
Поисковый этап
На столе педагога стоит сундучок.
Воспитатель: Дети в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете,то я вам покажу отгадку.
С ветки спрыгнул колобок,
Колобок – румяный бок.
И тихонечко пропел:
«Я на солнышке поспел»!
Воспитатель: Дети, что это за колобок на дереве поспел? (ответ детей)
Воспитатель Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка. (Достает яблоко и читает шуточное стихотворение).
Солнце светит нынче редко
Мерзнет яблоко на ветке,
На ветру качается,
Морозных дней пугается.
Как его мне пожалеть
Может варежкой погреть?
Воспитатель: Посмотрит, какого цвета яблоко? (ответы детей).
Воспитатель: Какого еще цвета бывают яблоки? (ответы детей).
Воспитатель: Цвет яблока зависит от сорта (Белый налив, Орловский синап, Антоновка, Штрифель).
Воспитатель: Какой формы яблоки? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно приготовить из яблок? (ответы детей).
Воспитатель: В каких сказках упоминается яблоня или яблоки? (ответы детей).
В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо от доброй волшебницы
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево - яблоня. Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
-Осенью, на яблоне созревали волшебные яблоки, когда люди съедали яблоко с этого дерева, случалось невероятное - они становились добрыми. Но этой осенью яблоки не созрели.
Воспитатель: А как вы думаете почему? (дети высказывают разные предположение, одно из предположений: - Его заколдовала злая волшебница.
Воспитатель: Читаем дальше.
- У злой волшебницы есть тоже сад, но такой яблони нет. Она позавидовала и решила: Раз у меня нет такой яблони, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не плодоносит!
- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево! И если у вас получится, то вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем яблоки, и дерево преобразится!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные яблоки.
Практический этап
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой и т. д.
Воспитатель : Как вы думаете,чем мы будем рисовать сегодня?
Дети : Пластилином.
Воспитатель: Ребята, хочу показать вам необычным способом рисования -этот способ называется пластилинография. Берем заготовку, отщипываем пластилин нужного вам цвета скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме (яблока,ветки,листа) и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям. Обозначаем прожилинки на листике при помощи стеки.
Воспитатель: Дети, всем все понятно?
Что мы делаем вначале? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы быть готовыми к длинному интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: Зарядкой.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сейчас поиграть.
Физкультминутка.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой в сад за яблоком пошел.
Указательный,с порога указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий – он сбивает яблоки с ветки.
Безымянный поедает.
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, будьте аккуратными, внимательными, соблюдайте осанку.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие яблоки нарисовал каждый из них.
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Как вы думаете, а какое яблоко самое необыкновенное. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Но я хочу сказать вам ребята, что ваши яблочки все волшебные, потому что они растут на волшебной яблоне.
Воспитатель: Какой способ рисования мы использовали, чтобы у нас получились такие яблочки? (Дети отвечают).
Воспитатель: Вот и заплодоносила наша яблонька. Какой хороший урожай яблок созрел. Мы помогли доброй волшебнице, и я думаю, мы с вами стали добрее Молодцы, ребята Вы сегодня так старались, что добрая волшебница приготовила вам обещанный сюрприз.
Воспитатель выносит корзину с яблоками и читает стихотворение.
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.