Анастасия Очагова
Конспект НОД по ПДД «Веселый перекресток» (старший возраст, коллективная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД проходила в рамках недели открытых дверей по ПДД, на котором присутствовали родители.
Программное содержание:
Цель:формирование навыков безопасного поведения на улице, проезжей части
Задачи:
- продолжать знакомство с ПДД,
-обогащение словаря по данной тематике,
-формировать навык правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать,
-развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в ситуации.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Веселый перекресток“ (старший возраст, коллективная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о правилах поведения при переходе проезжей части расширять знания о сигналах светофора и дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по данной теме. Д/и "Хорошо, плохо", "Что будет, если. "
Материалы: лист формата А2 с изображением перекрестка (проезжая и пешеходная часть без знаков, транспорта, домов, людей и пр, изображение человечков, дорожных знаков, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки).
Ход НОД:
Воспитатель приветствует ребят и предлагает им представить себя пешеходами и отправиться в путешествие го городу детей. Но сначала необходимо убедиться, грамотные ли пешеходы ребята, для этого загадывает им загадки:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Похвалить их за правильные ответы, повторить значение остальных дорожных знаков.
Затем предложить игру "Отгадай"
Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре, кто ловит мяч, тот отвечает на вопросы
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, говорит, что они грамотные пешеходы и теперь они могут отправляться в путешествие.
Показывает нарисованный перекресток. Обсуждает с детьми, что изображено, чего не хватает. Предлагает дополнить картину. Дети по своему желанию выбирают одну или несколько картинок (изображение дорожных знаков, фигурок детей) или цветную бумагу (для изготовления транспорта или домов). После того как ребята под руководством воспитателя вырезали и склеили задуманные элементы картины они по очереди подходят к изображению перекрестка, показывают, что у них получилось и где и почему они разместят свои картинки.
Если ребенок неправильно определил место своей картинки (например дом посреди проезжей части, или человечек, нарушает правила и пр.)воспитатель вместе с детьми помогают найти и исправит ошибку. После того как все ребята разместили свои элементы в общей работе, воспитатель обсуждает с детьми полученный результат, чем они занимались, что узнали интересного, какие были трудности. Благодарят родителей за внимание и предлагают на прощание послушать их любимую песню.
Песня "Бибика" ("Колесики, колесики и красивый руль. "). Дети вместе с воспитателем поют песню и выполняют движения в соответствии со словами и музыкой.