Анастасия Ванина
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Светофорград
Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающая: активизировать мышление, развивать речь, внимание, память;
Воспитательная: воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания; воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие в Светофорград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Аудиозапись: «Мы едем, едем, едем…»; Кроссворд; Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно дети», «Подземный переход»; Туннель; Мозаика «Машина»; Картинки «Фрукты и овощи»; Карта; Флажки: красный, желтый, зеленый; стаканчики.
Зал оформлен в соответствии темы по ПДД.
Ход НОД
Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофорград.
Разный там народ живет -
И автомобили, и шофер, и пешеход.
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной -
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя -
Вам секрет открою сразу -
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы,
Что же это?
Да!
Три волшебных огонька -
Красный, желтый и зеленый.
А без них ему нельзя!
Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд -ответы на вопросы о правилах дорожного движения. Теперь мы пойдем на железнодорожный вокзал и приобретем 12 билетов.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде небольших светофорчиков. :
1. Кого называют пешеходом?
2. Где правильно переходить улицу?
3. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой.
(велосипед).
(за каждый ответ 3 билета)
Ведущий. У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.
Ведущий. Вот мы и приехали. Чтобы отправиться в путешествие по стране нам нужно приобрести маршрутную карту, а для чего нам нужна карта?
(Чтобы не заблудиться в незнакомом городе.)
1-ое задание.
Ведущий. Ребята перед тем как отправиться дальше в путь давайте зайдем вот в это кафе (дети и воспитатель читают название кафе «Веселый перекресток») и попьем коктейля. Коктейли могут быть из овощей и фруктов. А нам надо приготовить коктейль «Светофор Светофорыч», а чтобы правильно приготовить коктейль давайте вспомним стихотворение про светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Дети приготавливают коктейль. «Пьют». Уточняют какой получился (овощной, фруктовый, фруктово- овощной)
2-ое задание. «Отгадай кроссворд»
Ведущий. Ребята перед нами кроссворд, давайте разгадаем его. (воспитатель читает задание, дети отгадывают)
3-ие задание: «Собери машину»
Ведущий. Ребята, смотрите, перед нами какие-то детали похожие на детали от мозаики, давайте попробуем их собрать и узнаем, что же получилось!
(дети собирают машину «ДПС»- дорожно-патрульная служба»)
4-ое задание: «Назови дорожный знак»
Ведущий. Ребята перед вами дорожные знаки. Что это за знаки и что они обозначают.
(«Въезд запрещен», «Пешеходный переход»)
Ребята а что вот этот знак обозначает? (Подземный переход)
Ведущий. Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в тоннель и обратно).
Ведущий Мы попали в царство Светофора Великого! Давайте поздороваемся со светофором. (в роли Светофора может выступать воспитатель)
Светофор. Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть в своем царстве. Вы молодцы, знаете основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора, вы справились со всеми заданиями. А теперь я хочу у вас спросить вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там где пешеход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто? Что красный свет
Означает: хода нет?
Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Ребята давайте сейчас поиграем с вами
Игра: «Красный, желтый, зеленый.»
Дети следуют за ведущим. Время от времени он поднимает флажок, затем поворачивается кругом. Если он поднял зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим; если желтый- прыгают на месте; если красный все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 сек. Кто ошибся- выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Светофор. Ребята мне так понравилось с вами играть, но к сожалению мне пора идти, осматривать свои владения, чтобы не было беспорядка на дороге. До свиданья детвора. Приезжайте еще ко мне в гости.
Звучит сигнал приближающегося поезда.
Ведущий. Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.