Ольга
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения».
Подготовила воспитатель: Ким Ольга Сергеевна.
Занятие – обобщение.
Цель: Обобщить знания детей о безопасном поведении на автодороге.
Образовательные задачи:
• Совершенствовать представления о безопасном поведении детей на дорогах города;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Место остановки автобуса»;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить знания и навыки детей о правилах поведения в автобусе.
Развивающие задачи:
• Развивать дорожную грамотность детей;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о безопасном поведении на дорогах;
- Разучивание песни «Движением полон город», «Мы едем, едем, едем» муз. Старокодамского, ст. С. Михалкова
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;
- Беседы у уголка по Правилам дорожного движения.
Оборудование:
Мягкая игрушка – Мишутка, дорожные знаки, листы с разметкой «Зебра», дидактический стол «Дорожное полотно».
Методические материалы и используемая литература:
1. Василюк Ю. С. Правила безопасности на дороге/С. Василюк. – Москва. : Эксмо, 2018 – 48 с.
2. Правила дорожного движения для детей. Сборник /Сост. Е. Позина, - Москва. : ООО «Стрекоза», 2013. – 46 с.
3. Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».
4. Правила дорожного движения.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения. Вместе с нами будет путешествовать наш друг – Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я только что вернулся из городка, где живут мои друзья-зверята. Вы и представить не можете, что там произошло. Сейчас я вам расскажу эту историю.
Отрывок из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» :
Входит зайка чуть живой.
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Оторвали зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Правил движения звери не знали.
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Мишутка: Вот в такие неприятности попали мои друзья-зверята, потому что не знали, как нужно вести себя на дороге.
А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге, знаете правила дорожного движения?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Мишутка, ребята сейчас тебе это докажут. Но сначала давайте подумаем, когда нам могут пригодиться правила дорожного движения.
Дети: Когда выйдем на улицу.
Воспитатель: Когда выходим на улицу, кем мы становимся?
Дети: Участниками дорожного движения.
Воспитатель: Правильно. Назовите участников дорожного движения?
Дети: пешеходы, водители и пассажиры.
Воспитатель: Все верно. Чтобы на дороге не случилось беды, каждый из участников должен соблюдать правила дорожного движения.
-Как вы думаете, ребята, что помогает нам выполнять правила дорожного движения?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Конечно. Дорожные знаки предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображениями, но и размером, формой, цветом. Приложение 1
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте все вместе построим автобус.
Воспитатель и дети конструируют автобус из стульчиков.
Воспитатель: А теперь садимся в наш автобус, пристегиваемся ремнями безопасности и отправляемся в путь. (включаем негромко музыкальное сопровождение – песню «Движением полон город») Приложение №2
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко. Что это за дорожный знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: В виде чего он изображен?
Дети: В полосочку, в виде зебры, полосатый переход.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем остановку за пешеходным переходом, выйдем из автобуса и поучимся правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Кто из детей нам может показать, как правильно?
(Дети по очереди игрушкой проходят пешеходный переход
на дидактическом столе «Дорожное полотно») Приложение №3
Воспитатель: Давайте подведем итог, как же правильно нужно переходить дорогу?
Ребенок: Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Сначала нужно посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии машин, дойдя до середины дороги остановиться на островке безопасности, еще раз посмотреть направо, и продолжить переходить дорогу.
(Если ребенок ошибается, то ребята ему помогают)
Воспитатель и Мишутка: Все правильно! Молодец!
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше движение по дороге, занимаем свои места в автобусе, не забываем пристегиваться ремнями безопасности. (включаем негромко музыкальное сопровождение, песню «Мы едем, едем, едем», когда начинается основной диалог воспитателя с детьми музыка отключается) Приложение №4
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко. Что это за знак?
Дети: Светофорное регулирование.
Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора?
Ребенок: Красный сигнал светофора запрещает движение. Идти нельзя!
Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора?
Ребенок: Желтый – предупреждает о смене сигналов. Идти нельзя, надо подождать.
Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?
Ребенок: Зеленый – разрешает движение. Можно идти!
Воспитатель и Мишутка: Молодцы, ребята! (включить негромко песню, затем выключить)
Воспитатель: Вот мы ребята и приехали, расстегиваем ремни безопасности, выходим из автобуса. Где мы с вами остановились?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ребенок: Рядом с остановкой находится дорожный знак «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Автобусы, которые перевозят людей могут останавливаться только в специальных местах на остановках. На автобусных остановках запрещено останавливаться транспорту, который не перевозит людей.
А еще существуют специальные правила выхода из автобуса.
Дети: Мы знаем.
(Ответы детей «Пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят через заднюю дверь», «Обходить автобус нужно позади или дождаться, когда он отъедет от остановки», №Крепко держи взрослого за руку, когда стоишь на остановке или заходишь в транспорт», «Перед тем как войти в автобус, пропусти выходящих пассажиров», «Нельзя бежать за уходящим автобусом», «Нельзя в автобусе прислоняться к дверям», др.).
Мишутка: Молодцы, ребята. Правила дорожного движения вы знаете очень хорошо!
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем на детскую площадку, на которой изображена дорога, и встанем парами, поиграем в игру «Правила поведения на дороге».
(Дети с воспитателем играют, стоя, в игру с передвижениями)
Мы с Мишуткой будем читать вам действия, а вы должны решить следует их выполнять или нет.
Воспитатель: Покажите, как вы переходите дорогу на зеленый свет (дети идут вперед).
Мишутка: Покажите, как вы переходите дорогу на красный свет (дети должны остаться на месте).
Воспитатель: Покажите, как вы играете на проезжей части (дети должны остаться на месте).
Воспитатель: Ребята, почему вы не играете?
Дети: Играть на проезжей части запрещено.
Мишутка: Покажите, как вы спокойно сидите в автобусе (дети представляют, что садятся в автобус – сидят).
Воспитатель: Покажите, как водители ведут машину (дети представляют, что крутят руль).
Мишутка: Покажите, как пассажиры ведут машину (дети не производят ни каких действий).
Мишутка: Почему вы не крутите руль?
Ребенок: Руль крутят водители, когда ведут машину.
Воспитатель и Мишутка: Молодцы. Задания выполнили хорошо.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, садитесь в автобус, пристегните ремни безопасности, отправляемся в обратный путь в детский сад (дети садятся в автобус, включается негромко песня «Движением полон город»).
Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад, в свою группу, с новыми впечатлениями от поездки в автобусе, с новыми знаниями и новыми навыками поведения в дороге.
Проходите за столы на свои места.
(На столах лежат клей, цветные иллюстрации по количеству детей, по три комплекта дорожных знаков, влажная и сухая салфетка)
Приложение №5, Приложение №6
У каждого из вас на столе лежит иллюстрация, на которой изображена дорога и ребята. И три картинки с изображением дорожных знаков.
Посмотрите, чего не хватает на цветной иллюстрации?
Ребенок: Не хватает дорожного знака «Пешеходный переход»
Воспитатель: Какие дорожные знаки изображены на картинках, у вас на столах?
Ребенок 1: Дорожный знак «Надземный переход».
Ребенок 2: Дорожный знак «Подземный переход».
Ребенок 3: Дорожный знак» Пешеходный переход».
Воспитатель: Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Итак, ребята, приклеиваем знак.
Мишутка: Какие красивые у вас получились иллюстрации. С такими яркими умными картинками мои друзья бы точно запомнили знак «Пешеходный переход» и больше не попадали в беду.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши карточки друзьям-зверушкам Мишутки, чтобы они знали, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Мишутка: Спасибо, ребята. Я обязательно передам правила своим друзья. Я очень рад был побывать у вас в гостях. До свидания!
(Мишутка прощается с детьми и выходит)
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к вам в гости?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали?
Ребенок: По стране правил дорожного движения.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Чему научите сегодня своих родителей, младших братишек и сестренок?
Ребенок: Мы играли в игру «Правила поведения на дороге» и т. д. (звучат ответы детей)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, впереди нас ждет еще очень много увлекательных встреч в Стране правил дорожного движения