Надежда Иванова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Подготовила: инструктор по физ. культуре Иванова Н. И. - 2019г.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о пешеходном переходе, о его значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
• развивающая игра «Дорожные знаки» (пазл);
• дидактическая игра «Транспорт» (предметные картинки);
• демонстрационный материал «Дорожные знаки»;
• DVD запись: Смешарики «Азбука безопасности»;
• круги от игры «кольцеброс».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил
дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной
стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много
легковых и грузовых автомашин, автобусы и другой транспорт; людей, которые управляют этим транспортом, сидя за рулём, называют водителями. Тех же, кто перемещается пешком, зовут пешеходами. Никто никому не мешает. Это потому что для водителей и пешеходов существуют чёткие и строгие правила. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
- Все правила дорожного движения
Внимания достойны, уважения –
Их непременно каждый должен знать,
Чтоб грамотно и к месту применять.
А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята. (показ макета «Светофор»)
1. Просмотр мультфильма про светофор (Смешарики «Азбука безопасности»).
Воспитатель: А, зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька, давайте их назовё м:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати! (дети говорят хором)
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор».
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета
светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех
загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы
слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Показывает знак
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: показывает знак «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах
очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель:
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот
и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель:
4. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Дети: Движение пешеходов запрещено
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А
сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - шоферы» :
Правила игры.
Звучит музыка «Колёсики, колёсики и красивый руль». Дети выполняют ходьбу
по кругу. В руках у детей кольца от «кольцеброса» (имитация руля). Ходьба со-
провождается выполнением заданий по сигналу воспитателя:
красный флажок – остановка, присели;
жёлтый флажок – встали, «громко сигналят»;
зелёный флажок – продолжают движение.
Игра продолжается до завершения песни.
Беседа о видах транспорта.
(беседа сопровождается работой с предметными картинками)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Зачем нужен пассажирский транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей.
Воспитатель: Зачем нужен грузовой транспорт?
Дети: Чтобы перевозить разные грузы.
Воспитатель: Ребята что относится к машинам специального назначения?
Дети: Это машины скорой помощи, полицейские, пожарные и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем (игра на закрепление).
Игра «Ответь правильно».
Как называется часть улицы по которой ездят машины? (проезжая часть)
Как называется част улицы по которой ходят пешеходы? (тротуар)
По какой стороне тротуара нужно ходить? (по правой)
Переходить улицу на зеленый цвет? (можно)
Где надо переходить дорогу? (по зебре)
Одному переходить дорогу? (со взрослыми)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы
узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше
путешествие? Что большего всего понравилось?