Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пешеходный переход.»
Цель:
Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»
Задачи:
- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
-Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
-Учить аккуратно наклеивать полоски, чередуя их по цвету.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в младшей группе „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Материалы и оборудование: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски из бумаги, машины заготовки (на каждого ребёнка, клей, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки, «Подарок от Зебры»
ХОД НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
(воспитатель предлагает детям пройти на свои места.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дорожном знаке.
Воспитатель: Ребята, Я расскажу вам сказку, а вы внимательно её послушайте (воспитатель рассказывает сказку.)
Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее. Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге. Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит черный лист, как вы думаете, на что он похож?(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, на дорогу.
Воспитатель: Дети, а чего не хватает на дороге?(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, пешеходного перехода.
Воспитатель: Как ещё называют пешеходный переход? (Ответы детей.)
Воспитатель: Зебра, Молодцы!
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, нельзя, дети должны играть на детской площадке.
Воспитатель: Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем на дороге пешеходный переход. Но для начала вспомним, правила пользования клеем.
Воспитатель: Дети, перед работой разомнёмся, сделаем физминутку.
Физминутка:
Зебра
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Практическая часть.
Коллективная работа «Пешеходный переход» Детям, у которых возникло затруднение при выполнении, воспитатель оказывает помощь. По необходимости показывает с чего лучше приступить к работе, в конце работы дети приклеивают машинки на дорогу, по правилам движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как называется полосатая дорожка на дороге?(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.