Елена Стратиева
Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); о дорожных знаках (уметь на-ходить их с помощью загадки).
Развивать память, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Обогащение словаря. Пешеходы, тротуар, перекресток, «Островок безопасности», «зебра», проезжая часть, светофор, переход.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие Колобка по улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал. Настольный театр, макеты дорожных знаков, макет перекрестка, игрушка Колобок, перфокарта, макет улицы.
Ход занятия
I. Психогимнастика. 1. «Восковая палочка». Ребенок стоит внутри круга и падает назад, ничего не боится, т. к. друзья его подхватят и не дадут упасть.
2. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе: «У меня лопатка – широка да гладка».
3. Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку» (Ладонь руки поднять вверх, сложить пальцы «лодочкой». Двигать кисть руки влево – вправо).
«Долго лодочку качало,
Ветер стих, и лодка встала».
II. Сюрпризный момент.
Педагог. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, и мы отправимся в необычное путешествие. (Дети садятся на ковре, педагог показывает настольный театр)
Жила-была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у бабушки с дедушкой. Маша целыми днями гуляла по лесу, слушала пение птиц и шелест трав, купалась в реке. Но больше всего ей нравилось слушать сказки, которые рассказывала вечерами бабушка. Лето подходило к концу, и за Машей при-ехали родители. Маше стало грустно. Заметив это, бабушка сказала: «Давай, внучка, я тебе веселую сказку расскажу, «Колобок» называется».
«Я ее знаю, она совсем не веселая, а грустная. Колобка съела лиса», – ответила Маша.
Маша уехала, а бабушка замесила тесто на сметане, скатала из него шарик и поставила в печь.
«Что за хлеб такой душистый поспевает?» – спросил дед.
«Пеку колобок для Машеньки».
«Маша-то уехала», – сказал старик, удивленно посмотрев на старуху.
«Ничего, колобок сам отыщет дорогу к Маше. А по дороге встретит добрых людей, они помогут ему. А Маше с таким верным другом некогда будет грустить».
Наконец Колобок оказался на окошке. Он остывал, а бабушка и дедушка рассказывали ему сказку о Колобке, которого лиса съела. Колобок слушал, сердился, размахивал руками и ногами:
«Если они мне встретятся, я сам их съем. Это они меня пусть боятся!»
Бабушка дала Колобку план улицы, пройдя по которой Колобок должен был найти Машу. Попрощавшись с бабушкой и дедушкой, Колобок покатился по лесной тропинке. Давайте и мы отправимся вместе с ним и поможем ему, если будет необходимо. Согласны?
Дети. Да.
III. Педагог. Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной дороге серо-черного цвета. Что это за дорога?
Дети. Это асфальтовая дорога.
Педагог. На асфальте он увидел небольшие широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Их было хорошо видно и водителям, и пешеходам. Что за полоски увидел Колобок?
Дети. Это переход.
Педагог. Правильно. Переход еще называют зеброй.
Зебра в Африке живет, полосата очень,
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь, у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Почему переход называют зеброй? {Ответы детей.)
IV. Педагог. Вдруг загудели машины. Какие это машины? Давайте по-можем Колобку распознать их. Садитесь за столы, возьмите перфокарту. Нужно положить красные фишки на легковые машины, а зеленые фишки – на грузовые машины. (Дети выполняют задание.)
V. Педагог. Посмотрел Колобок : вроде бы машин нет, и пустился через дорогу к островку на середине дороги, где стояли люди.
На асфальте островок нарисован.
Для спасения пешеходов островочек создан.
Давайте попробуем разобраться. Улицы бывают широкие, большие, и не всегда пешеходы успевают перейти ее всю. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине, на «Островке безопасности». Вот к этому островочку Колобок наш и побежал. Пока путь освободился, он спокойно подождал.
На своих дорогах нанесите «Островок безопасности». Что вы нарисовали? Для чего он нужен? (Ответы детей.)
Педагог.
Колобок так торопился, что про Правила забыл.
Он на красный свет помчался, побежал что было сил.
Колобок, куда бежишь? Так легко и просто
Под машину угодить.
На дорогах с давних пор есть хозяин.
Дети. Светофор.
(Дидактическая игра «Закончи предложение»)
Педагог.
Если свет зажегся красный, –
Значит, двигаться.
Дети. Опасно.
Педагог. Красный свет.
Дети. Прохода нет.
Педагог.
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для.
Дети. Движенья.
Педагог.
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь.»
Дети. Готов.
Педагог.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь.»
Дети. Открыт.
Педагог.
Увидал зеленый свет –
Проходи.
Дети. Препятствий нет.
VI. Физминутка «Светофор» (Играют 2 команды. Педагог поднимает зеленый круг, ребята начинают топать «идти», желтый круг – хлопать в ладоши, красный круг – тишина).
VII. Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак».
Педагог.
Свет зеленый – лучше нет.
Он тебе как мама.
Взяв за руку, поведет по дороге прямо.
Покатился Колобок дальше по прямой дороге. Там он увидел какие-то знаки. Давайте поможем Колобку «прочитать улицу».
(Педагог загадывает загадку про дорожные знаки. Дети показывают отгадки)
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет!
(Автомобиль.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл.)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет –
Порядок наведет.
(Светофор.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобили.)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно!
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движенья.
(«Переход запрещен».)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, –
Пешеходная. (дорожка.).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный –
«Ни с места, съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом –
И вас пропустит сразу.
(Светофор.)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки?
(Пешеходный переход.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой. (велосипед).
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога.)
VIII. Педагог. Закон улиц очень добрый, он охраняет от страшного не-счастья, бережет жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Колобок наконец прикатился в нужный двор. Вдруг из одного дома выбежала девочка. Это и была Маша. Вот она. (Педагог показывает.) Здравствуй, Маша!
А как по-другому могла закончиться эта история? Что вам понравилось на занятии? Что такое «Островок безопасности»? Для чего он нужен? Чем улица отличается от дороги? (Дети отвечают на вопросы.)
Педагог предлагает детям поиграть на макете улицы.