Татьяна Таплёнкина
Конспект НОД «Путешествие по фиолетовой улице»
Конспект НОД «Путешествие по фиолетовой улице»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
метод проектов, проблемно-игровая технология.
Цель:
формирование навыков фонематического восприятия и навыком звукового анализа и синтеза, активизация словарного запаса в различных ситуациях, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по фиолетовой улице“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
1. Пополнять, уточнять, активизировать словарный запас.
2. Учить отслеживать ход излагаемого материала.
3. Учить подбирать синонимы к словам.
4. Учить выделять звуки «Ф», «Фь» в словах.
5. Закреплять навык правильного произношения звуков в связной речи.
6. Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
7. Закреплять понятия «гласный», «согласный», «твердый», «мягкий», «звук».
8. Закрепление правил дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание и мышление.
2. Развивать творческие способности каждого ребенка.
3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать умение сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
1. Стимулировать детей к выбору самостоятельных способов выполнения задания, работая в подгруппе, учить умению договариваться.
2. Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
3. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
4. Воспитывать интерес к общению друг с другом.
5. Воспитывать вежливость, культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
1. Беседа о правилах дорожного движения.
2. Знакомство с инфраструктурой города.
3 Подготовка рисунков на тему «Город», «Улица».
4. Разучивание слов к физкультминутке.
5. Использование работы в подгруппах.
6. Изготовление макетов «улица», «дом», «квартира».
Оборудование:
ноутбук, аудиозаписи, дорожные знаки, макеты дома, улицы, квартиры, магазина, раздаточный материал, кукла-говорушка, схемы.
Технологии:
метод проектов, проблемно-игровая технология.
Ход проведения:
1. Организационный момент. Приветствие гостей, приветствие детей. Сообщение темы занятия.
2. Упражнение на развитие зрительного внимания.
Поиск предметов, элементов одежды фиолетового цвета. Отработка согласования слов – существительных с качественными прилагательными. Например:
- У меня фиолетовая юбка.
3. Выделение предметов по признакам и по положению звуков «Ф», «Фь» в словах. Игра «Магазин».
Слова: фанта, финик, фейхоа, фундук, фантик и т. д.
4. Ознакомление с ягодой фейхоа. Видеопрезентация.
5. Работа с карточками. Определение того или иного предмета на макете улицы.
Например:
- Фокусник работает в цирке. Филин живет в лесу. (Картинку прикрепляют к нужному месту).
6. Закрепление понятия звука и буквы «Ф». Выкладывание буквы из различных материалов. (кубики, палочки, фасоль, нитки и т. д.).
7. Повторение правил дорожного движения.
1. Что такое улица? Это элемент городской инфраструктуры. Обычно два ряда зданий и пространство для передвижения.
2. Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая дл движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя проезжую часть, тротуары, обочины и разделительные полосы.
-Нам необходимо перейти на другую сторону улицы? Что нам для этого нужно? (Пешеходный переход). Какой знак перед нами? (Пешеходный переход). Повторение правил перехода улицы.
8. Физкультминутка. Игра «Классики».
- Прыгай только на те цифры, которые указаны в адресе.
8. Развитие зрительного внимания, памяти.
Рассматривание квартиры через окно. Выкладывание обстановки комнаты на плоскостной картине. Карточки с мебелью.
9. Составление предложений по схемам.
Например:
-Ребята шли по фиолетовой улице. Девочка переходила улицу. (Символы существительных и глаголов).
10. Итог занятия.