ларкина марина николаевна
Конспект НОД по ПБ в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
Тема: «Огонь полезный и опасный»
Цели: познакомить с огнём, как природным и культурным явлением; какую пользу может приносить огонь и какой вред; ознакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме, в лесу и так далее, помочь детям запомнить номер телефона -01.
Задача: привить навыки осторожного обращения с огнём; правила действий при пожаре; в каких профессиях используется огонь.
Публикация «Конспект НОД по ПБ в подготовительной группе „Огонь полезный и опасный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Презентация к занятию, ММУ, картинки-раскраски по ПБ на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.
Словарь: потешка, огонь, спички, приручил, выключатель, кремень, сталевар, кузнец, повар, кипятильник, фен.
Ход занятия.
СЛАЙД 2.
Педагог читает детям потешку:
Тили – тили – тили – бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром –
Заливает кошкин дом.
Все мы знаем эту потешку и видели сказку «Кошкин дом». Давайте вспомним, почему сгорел у кошки дом?
Ответы детей.
-Теперь вспомните, чем тушили дом?
СЛАЙД 3.
Послушайте загадку:
Живёт в фонаре, в стеклянной норе,
на конце свечи, в маяке, в печи.
Выключатель, кремень, спички –
его братцы и сестрички. (огонь)
СЛАЙД 4.
Сегодня мы с вами поговорим об огне. О том, где и как огонь «рождается» в природе, как и для чего человек «приручил» огонь, где и в каких домиках он «живёт».
СЛАЙД 5.
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле.
СЛАЙД 6.
Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
СЛАЙД 7.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
СЛАЙД 8.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.
Воспитатель: А какой бывает огонь, мы узнаем из стихотворения «Огонь бывает разный».
СЛАЙД 9.
Выходит ребенок и читает стихотворение.
«Огонь бывает разный».
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь гасить должны.
-Почему огонь бывает опасным и полезным?
Ответы детей.
СЛАЙД 10-11.
-Теперь давайте вспомним, для чего нам нужен огонь?
Ответы детей: 1. Огонь готовит нам пищу. 2. Обжигают кирпичи и глиняные горшки. 3. Плавит металл. 4. Ракета летит с помощью огня и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
СЛАЙД 12.
А теперь послушайте загадки про профессии, в которых используется огонь.
Загадки.
1. Запеканку и омлет, и солянку, и рулет
Приготовит ловко, споро, толстый и румяный… (Повар)
2. Молот, наковальня, клещи, в горне ярко пламя блещет.
Молотом играет молодец, куёт подковы, гвозди гнёт…. (Кузнец)
3. Рвётся раскалённый пар, грохот, лязганье и жар,
Мартен гудит, как самовар, сталь в нём варит… (Сталевар)
-Огонь можно добыть, сохранить, управлять им.
Он одновременно разрушает, обжигает, даёт пищу, согревает, помогает.
СЛАЙД 13.
А ещё огонь похож на живое существо: он может рождаться, питаться, умирать.
Вопросы детям: 1. Из чего может рождаться огонь? 2. Чем он питается? 3. Как он умирает?
СЛАЙД 13.
Воспитатель: Умение обращаться с огнём отличает нас людей от животных. Мы люди при виде пожара начинаем его тушить, звоним в пожарную часть по телефону - 01.
А что делают животные - они бегут, спасаясь от пожара. Мы с вами знаем, что огонь приносит пользу, но неуправляемый огонь приносит бедствия. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля и т. д.
-Здесь он жестокий, грозный и страшный.
-Чем может быть опасен огонь?
Ответы детей.
-Отчего может возникнуть пожар?
Ответы детей.
-Прежде всего, главные виновники могут быть сами люди.
-Как вы думайте почему?
Ответы детей.
СЛАЙД 14-18.
Сейчас мы с вами немножко поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Правила: Назвать те предметы, которые могут привести к пожару.
СЛАЙД 19.
Послушайте загадку:
В домике жили – тихонями слыли.
Жили – были – поживали.
Отсырели, заскучали…
Гремят в коробчонке задиры – девчонки,
У бывших тихонь в головках – огонь. (спички)
Воспитатель. Что это такое? Правильно. Спички. Ответьте, можно ли детям брать спички? А что случится, если дети будут играть спичками.
Ответы детей.
Воспитатель. Кто знает, из чего делают спички?
Ответы детей.
Воспитатель. Из одного дерева можно сделать много спичек, а при помощи одной спички сжечь весь лес. Так давайте беречь нашу природу и не играть с огнём.
Все мы знаем, что огонь тушат водой. А из чего состоит вода? (Из капелек). Вот с капелькой мы сейчас и отдохнем.
СЛАЙД 20-36
Фмзкультминутка «Капитошка».
.
СЛАЙД 37-44.
Воспитатель. А теперь я зачитаю вам правила по пожарной безопасности.
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
- Нельзя играть спичками дома.
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.
- Поднесенный близко к елке горящий бенгальский огонь может стать причиной пожара.
- Запомните номер «01».
- Нельзя оставлять непогашенные костры.
Воспитатель. Вы отдыхаете с родителями в лесу? Проголодавшись, разводите костёр и готовите на нём себе еду. Мы с вами знаем, что лес – это дом для растений и животных. Лес очень много приносит нам полезного. Дети, какая польза от леса?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте, мы с вами подумаем, как же правильно разжигать костер. Кто мне может рассказать?
Ответы детей.
А вот как надо правильно разжечь костер.
Повторим правила поведения в лесу.
СЛАЙД 45.
1. Разжигай костер вдали от деревьев, чтобы случайно их не поджечь.
2. Разжигай его рядом с водой, чтобы в случае чего было чем тушить.
3. Место для костра сначала расчисти – убери траву и листья.
4. Обложи костер камнями, чтобы огонь не сбежал.
5. Уходя, потуши костер и засыпь его землей.
И вот вам задание: Помогите Карапузику выбрать нужное место для костра - нарисуйте костер.
А потом найдите шесть камней, чтобы обложить ими костер (обвести в кружок)
Вывод. Что мы с вами узнали на этом занятии? Ответы детей. Помните, что игра с огнём ни к чему хорошему не приведёт.
Список использованной литературы.
1. И. А. Лыкова В. А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Стихи и загадки В. А. Шипуновой
3. Интернет ресурсы.