Бабаева Любовь Николаевна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Армейский привал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Армейский привал»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе познавательной деятельности «Армейский привал».
Задачи:
Обучающие.
- создать условия для формирования интереса к историческому прошлому своей Родины;
Развивающие.
- создать условия для развития речевой активности детей;
- создать условия для развития двигательной активности, выносливости;
- создать условия для развития мелкой моторики руки, аккуратности в творческой деятельности;
Воспитывающие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, дружеских взаимоотношений в игре.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра.
Организация детских видов деятельности:
- общение с педагогом;
- общение со сверстниками;
- продуктивная деятельность;
- игра.
Материалы и оборудование: проектор, аудиозаписи музыкального сопровождения «В землянке», «От героев былых времен» (М. Бернеса, мелодия «В июне 41-го», презентация о Великой Отечественной войне, поленья, котелок, баян, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.
Предварительная работа: беседы с детьми о современной армии, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военно-патриотической тематики, голос Левитана об объявлении войны, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Великая Отечественная война», «День Победы», экскурсия к памятнику.
Тема: «Армейский привал»
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе познавательной деятельности «Армейский привал».
Задачи:
Обучающие.
- создать условия для формирования интереса к историческому прошлому своей Родины;
Развивающие.
- создать условия для развития речевой активности детей;
- создать условия для развития двигательной активности, выносливости;
- создать условия для развития мелкой моторики руки, аккуратности в творческой деятельности;
Воспитывающие.
- создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, дружеских взаимоотношений в игре.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра.
Организация детских видов деятельности:
- общение с педагогом;
- общение со сверстниками;
- продуктивная деятельность;
- игра.
Материалы и оборудование: проектор, аудиозаписи музыкального сопровождения «В землянке», «От героев былых времен» (М. Бернеса, мелодия «В июне 41-го», презентация о Великой Отечественной войне, поленья, котелок, баян, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.
Предварительная работа: беседы с детьми о современной армии, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военно-патриотической тематики, голос Левитана об объявлении войны, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Великая Отечественная война», «День Победы», экскурсия к памятнику.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель встречает детей в военной форме.
- Что интересного (необычного) вы заметили во мне?
- Кто носит военную форму? (Кто такие солдаты (военные? Кого они защищают)
- Как вы думаете, почему я надела военную форму, кто догадался о чем мы сегодня станем говорить?
- Правильно, о нашей армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Скажите, когда наши солдаты защищали свой народ от захватчиков?
- Как вы считаете, легко ли приходилось солдатам на войне? Почему?
- Были ли минуты отдыха у солдат?
Дети высказывают свое мнение.
Основная часть.
Сегодня нам представилась возможность побывать на армейском привале (воспитатель приглашает детей к «привалу»).
- Садитесь удобнее вокруг костра.
Дети проходят к армейскому привалу.
- А что такое армейский привал?
- Чем занимались солдаты в редкие часы отдыха?
Педагог рассказывает детям о том, как проводили в свободное от боя время солдаты (они варили обед, пели, стирали, кто-то перевязывал раны, но и во время отдыха солдаты продолжали оттачивать свое военное мастерство, чтобы в реальном бою смогли выполнить самую сложную военную задачу.
В. предлагает детям поделиться на команды и выполнить задание.
Дети группируются, знакомятся с планом и выполняют задание.
( Дидактические игры: «Кому что нужно», «Сложи картинку».
Подвижная игра: «Полоса препятствий»)
А еще во время привала солдаты могли написать и послать письма своим родным, для этого существовала полевая почта (показ письма). Педагог предлагает послушать одно известное письмо солдата, читает стихотворение «Жди меня».
(Презентация)
- Ребята, а может нам тоже попробовать сделать такое письмо в виде треугольника, чтобы поблагодарить наших ветеранов?
Педагог показывает, как можно оформить свое письмо -поздравление, предлагает готовые письма отправить по почте.
Дети приступают к изготовлению письма.
(Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.
Звучит аудиозапись М. Бернеса «В землянке», «От героев былых времен»).