Наталья Забнева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «По страницам великой Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:закрепить знания о всенародном празднике День Победы, уточнить, кто такие защитники отечества, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают о героях.
Развивающие: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников „По страницам великой Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие :воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, желание заботиться о ветеранах.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, беседа,
пояснение, указание, вопросы, ответы, художественное слово.
Оборудование: мультимедийный экран, магнитофон запись
с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная
война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о
войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет. Проведение НОД «Наша Родина – Россия», заучивание стихотворений о ВОВ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живёт гордый, великий русский народ, а ещё много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – России.
- В каком городе мы с вами живём? (Город Каменка)
- В большой стране – в России, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – посёлок, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Отчизна, родина. А как вы понимаете, что такое маленькая родина?
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
(сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)
Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна, и всегда с тобой, где бы ты ни жил. У каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа, она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину, а это значит, живём с ней одной жизнью.
- «Свети нам, солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети —
Пусть ни за что на свете
Не знают дети черных дней
На дорогой планете.
- Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этих словах стихотворения? Пусть ни за что на свете. Не знают дети черных дней? (в стихотворении говорится о Великой Отечественной Войне)
- Как вы считаете, что такое война? (война много горя, страданий принесла война нашему народу, разрушила дома, но особенно тяжело и страшно было детям. Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов, многие остались сиротами)
- Почему войну называют Отечественной? (Отечественной её называют ещё потому, что она справедливая, направленная на защиту своего Отечества)
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
- На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали глубоким сном. Фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Звучит запись Левитана «О начале войны».
В те дни появилась песня-призыв «Священная война». Послушайте фрагмент песни:
- Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова песни «Священная война»? (под эти слова отправлялись на фронт солдаты)
- Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На фронт уходили все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.
- Ребята, а что это такое – фронт? Что там происходило? (фронт – это место, где шли бои. Там сражались бойцы за нашу Родину).
- В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!»
Художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.
- Каждый день эшелоны увозили наших бойцов на передовую. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. На передовой голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули. Не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжелые пушки, вели огонь и умирали за свою страну. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр.
Они вместе с мамами, со стариками работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Ребята постарше трудились на заводах. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.
Заводы и фабрики работали слаженно, днем и ночью. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия это " Катюши ", танки, самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.
- Ребята, солдатская жизнь была сложной. Еду готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит (картинка полевой кухни).
Называется она полевая кухня. А в перерывах между боями солдаты смотрели кино, слушали и пели песни. Я предлагаю послушать песню военных лет (ВКЛ. запись песни «Журавли»).
- Во время войны фашисты забирали в плен людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой, морили их голодом.
Война принесла много разрушений. Были разрушены дома, детские сады, школы, библиотеки, театры, больницы и т. д.
- Как вы думаете, кто помогал раненым солдатам? (раненым солдатам помогали санитары, врачи, медицинские сёстры. Санитары выносили тяжелораненых солдат с поля боя, оказывали первую помощь, после отправляли в военные госпитали. В госпитале военные врачи спасали солдатам жизнь).
- В годы войны советские люди, командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды, чтобы бороться с врагом в его тылу. В партизанских отрядах воевали совсем молодые люди, старики, женщины, дети. Партизаны взрывали мосты, поджигали склады противника, уничтожали телефонную связь, уничтожали врагов на каждом шагу.
– Вы хотите стать солдатами, защищать Родину? Сейчас мы потренируемся.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Чтоб отчизну защищать
Тебе солдатом нужно стать.
- Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Советский солдат спас от бомбёжки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
- Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия прогнала немцев с нашей земли, освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. На самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы, его пронесли через всю войну.
- Ребята, когда закончилась война? (9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал праздником Днем Победы! Звучал салют Победы).
Звучит песня «День Победы»
- Как называют людей, вернувшихся с войны и живущих сейчас рядом с нами?
(Ветераны войны. Они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь).
- В этой страшной войне, погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.
- Как вы думаете, что значит могила Неизвестного солдата? (это памятник тем, кто погиб на полях сражений во время войны).
- Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали, нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники.
- 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на войне проходит Минута молчания. Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.
- В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(минута молчания)
- Ежегодно 9 мая проходят парады, в этом году мы будем праздновать 75-летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашего государства эта дата наполнена особенным значением. Это – память о погибших на полях сражений, наша история, наша боль, наша надежда…
- Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той страшной войне, об их подвиге. Именно они подарили нам мирное небо над головой.
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал.
Воспитатель : /вносит глобус/
- Посмотрите, какой маленький земной шар.
(дети подходят, рассматривают). И на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить дружно в мире.