Алсу Минниахметова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Бакал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по развитию речи в старшей группе
«Моя малая родина-город Бакал»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Автор (разработчик) :
Минниахметова Алсу Гайнулловна
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — город Бакал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель
Бакал, 2022 г.
Тема: «Достопримечательности города Бакал»
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
• обобщать и углублять знание детей о родном городе, о его прошлом и настоящем;
• продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;
Развивающие:
• развивать память, речь, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
Воспитательные :
• воспитывать у детей чувство гордости за свой город;
• воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, презентация «Мой город-Бакал».
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Звучит отрывок из песни «Россия, родина моя».
Вы прослушали отрывок из песни, о чём пелось в этой песне (слайд 2)
Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. Скажите, пожалуйста, что мы называем Родиной?
Воспитатель : Совершенно верно. Как называется наша страна,в которой мы с вами живём?
-Вы знаете, что у каждой страны есть свои символы, назовите мне их (слайд 3)
-Всё верно, а кто правит нашей страной и где он живёт? Посмотрите, что изображено на этом слайде (слайд 4)
-Молодцы,всё верно.
Ответы детей:
О России.
Ответы детей:
Место, где мы живём, учимся.
Россия.
-Флаг, гимн, герб.
Президент Путин В. В. в Москве, главном городе нашей страны.
Основная часть. Послушайте, пожалуйста стихотворение Леонида Ключкина
Где-то в глубинке России,
Город с названием Бакал!
Люди его не забыли,
И с карты ведь он не пропал.
Я здесь родился и вырос,
Он меня нёс на плечах!
и не забуду любимый,
Славный домашний очаг!
И не стыжусь я не сколько,
Что моя Родина здесь!
И говорю я спасибо,
Что в моём сердце ты есть!
Сколько за все свои годы,
Город людей воспитал.
Сколько сказали: "спасибо,
Город Любимый Бакал!"
Воспитатель : Скажите, о чём это стихотворение? (слайд 5)
Чем является для нас город Бакал?
-Да, это наша с вами малая Родина и как у всех городов у нашего города тоже есть свои герб и конечно же стеллы, который при въезде могут увидеть гости нашего города. (слайд 6).
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города, готовы? Скорее в автобус:
Физкультминутка:
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
-Вот и наша первая остановка и это Сквер Славы. Здесь горит вечный огонь, памятники героям Григорию Лаптеву и Дмитрию Ракшину. Так же здесь есть мемориал с именами погибших в Великой отечественной Войне солдат. (Слайд 7)
-Скажите, а мы с вами ходили зачем туда ходили? (слайд 8)
-Следующая наша остановка это Аллея героев (слайд 9) для воинов –интернационалистов, воевавших и погибших на территории других государств, таких как Афганистан, Чечня и другие. (Повторите, пожалуйста, эти слова.
-Рядом с Аллеей герое главная площадь нашего города- Юбилейная (слайд 10) где проходят все праздники. Повторите за мной называние площади. Так же, каждый год в нашем городе проходит ралли, где победителей награждают тоже на площади. (слайд 11)
-На площади расположен Дворец Культуры Горняков. Там показывают мультфильмы и кино и так же проводят разные праздники.
-Следующая остановка: администрация нашего города, где у нас работает самый главный человек нашего города –мэр. Повторите это слова, а вы знаете, кто мэр нашего города?
-Молодцы. В этом же здание находиться администрации Бакальского рудоуправления.
-А кто помнит, что ещё есть в этом здании?
-Совершенно,верно. Там находиться музей нашего города, где мы сможем узнать всю историю об образовании и развитии нашего города. (слайд12-13)
-В музее храниться капсула, в которой написано послание для будущего поколения нашего города.
-Отправляемся дальше, как и все города, наш город тоже развивается и совсем недавно у нас состоялось открытие нового сквера «Созвездие». Летом там есть аттракциона для детей, площадка для футбола, зимой заливают каток. (слайд 14)
-И наша остановка-место строительства главной достопримечательности города моста «Фигушка»(слайд15)
Вот так выглядел наш мост раньше (слайд 16).
-Наша последняя остановка, это «Музей под открытым небом».куда мы с вами недавно ходили на экскурсию. (слайд 17)Расскажите, что вы там видели?
О нашем городе Бакал.
Нашей малой Родиной.
Да.
хлопки по коленят
ладонь ко лбу
повороты головой
руками рулеточка
ладони влево- вправо
трясут телом
крутят руль.
Чтобы возложить венок.
Воины-интернациано-листы,Афгани-стан,Чечня.
Дети повторяют: площадь Юбилейная.
Дворец культуры Горняков.
Мэр нашего города Зароченцев.
Музей.
Автомобиль Белаз, дробильный станок. экскаватор, образцы руды.
Заключи-тельная часть -Ребята, вам понравилось наше путешествие по достопримечательностям города?
-Что нового вы узнали?
-Что больше всего понравилось?
Ответы детей.