Наталья Кудаева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мое Отечество-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, символике России, воспитанию чувства патриотизма.
Ход НОД :
Воспитатель : Много стран на планете Земля. Например: есть Индия, Франция, Англия, Китай и еще много других стран. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- А, мы, живущие в ней? (россияне)
-Очень часто мы называем Россию – Родина. Как вы думаете, почему?
(В этой стране мы родились)
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Мое Отечество-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Дети читают стихотворение В Степанова «Что мы родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель : Как можно по-другому назвать нашу Родину?
- Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель : А почему кормилица?
- В России очень много полей, где выращивают хлеб.
Воспитатель : Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель : Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
Воспитатель : Что означает белый цвет?
Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
-А что означает синяя полоса?
Синий цвет- это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
-А что означает красная полоса?
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель : Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель показывает герб России. А что это? (Герб)
-У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель : Давным - давно когда существовали рыцари, проводились турниры. Чтоб различать рыцарей на турнирах придумали различительные знаки, которые назвали гербами. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, потом города, страны.
Воспитатель :. Давайте рассмотрим герб нашей страны- России. Что на нём изображено?
- Орёл.
Воспитатель : Почему же на гербе России изображен орел?
- Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.
Восп. Но почему у орла две головы?
- Русское государство большое, и головы орла смотрят в разные стороны как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские –якуты, башкиры, татары, чуваши и многие другие.
А что еще вы видите на гербе?
-Корона, скипетр, держава. –Все это символы царской власти. Как только появилось наше государство, им стал править царь.
- А в настоящее время существуют цари?
- А кто управляет нашей страной? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин) Показать фото.
Воспитатель : В. В. Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
Воспитатель : Что за герб изображен в центре герба России?
- Герб Москвы.
Воспитатель : А что за город Москва?
-Столица России.
С помощью проектора показать фотографии достопримечательностей Москвы.
Воспитатель : У каждой страны есть гимн.
-Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны.
Воспитатель : Вы знаете кто написал музыку к нему?
(Александр Владимирович Александров) Показать фото.
-А стихи?
(Сергей Владимирович Михалков) Показать фото.
Воспитатель : А где звучит гимн?
-На торжественных собраниях, на митингах, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград, в случае победы спортсменов на соревнованиях, во время праздников.
Воспитатель : При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.
Дети слушают гимн РФ.
Воспитатель : А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
- А хотите немного попутешествовать? На чем удобнее отправиться в путешествие, чтоб как можно больше увидеть? (На самолете)
Физ. минутка: Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет. (Сели)
С помощью проектора воспитатель показывает фотографии различных уголков нашей страны и тихо читает стихотворение В. Степанова.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель : Но не только красотой славится наша страна. Очень много замечательных людей жили и живут в нашей стране. Все умеет русский человек: превратить камень в ожерелье, железо в изящную посуду…. слава о талантливых русских умельцах разлеталась по всему миру.
(Представить вниманию детей выставку предметов старины.)
Иностранцы удивлялись терпению и мужеству, бесстрашию и преданности русского народа. Недаром сочинялись былины об Илье Муромце, об Алеше Поповиче. Не сосчитать героев – защитников Отечества, верно прослуживших своей России в годы Куликовской битвы, во время войны с Наполеоном, в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.
Русские полководцы А. Суворов, М. Кутузов, Г. Жуков, рядовые воины, отстоявшие в боях свое Отечество, свою Родину – любимую Россию, всегда являются примером для нас.
Свою любовь к России запечатлели в картинах великие русские художники: И. Левитан, И. Шишкин, А. Соврасов; в стихах – великие русские поэты А. Пушкин, С Есенин, А. Блок; в музыке – великие русские музыканты П. Чайковский, С. Прокофьев. (показать портреты)
И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец. Особенно это видно, когда прикасаешься к многогранному богатству русских сказок, пословиц, поговорок, потешек, прибауток.
Воспитатель : Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя- Россия. И мы - русские люди – с гордостью должны носить свое достойное имя!
Ребенок:
«Люблю тебя, моя Россия,
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Ребенок:
Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья!
Воспитатель : Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось?
Литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие». – Воронеж: Т. Ц.»Учитель» 2004г.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.»- Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» -ЦГЛ Москва, 2004г.