Надежда Скулкова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме «Школа. Учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: школьный ранец, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, набор игрушек.
- Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя, познакомить с деловыми и личностными качествами учителя.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.
Хо занятия:
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»
Кто всегда тебе поможет,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме „Школа, Учитель“» размещена в разделах
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит сор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
- Как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении? (об учителе)
- Учитель каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в Страну знаний, открытий и умений. Скоро вы станете школьниками, пойдете в первый класс. Учитель научит вас писать цифры, решать задачи и примеры, писать красиво и грамотно буквы и слова. А еще учитель передает не только свои знания детям, он учит дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными и воспитанными.
- Как вы понимаете смысл поговорки «Учиться - всегда пригодится»?
- В следующем году вы пойдете в первый класс, я предлагаю вам отгадать загадки о школьных принадлежностях. Предметы, которые необходимы в школе.
Умный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где пройдет, коснется,
там след остается. (Карандаш)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. (Школьная доска)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный. (ранец)
- А теперь предлагаю вам потренироваться собрать портфель в школу.
Игра «Собери портфель» (из набора предметов на столе необходимо выбрать только школьные принадлежности).
Звучит музыка «Учат в школе».
- С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Чем занимается учитель?
- Какие знания он дает школьникам?
- Кто хочет стать учителем?