Надежда Кораблева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Люблю тебя Карелия»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Люблю тебя Карелия».
Интеграция областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально — коммуникативное развитие
Цель: формирование представлений о богатстве и красоте Карелии.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие».
-формировать представление детей о богатстве родного края.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Люблю тебя Карелия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Карелия
- Старшая группа
- Темочки
-формировать представление детей о разнообразии животного мира Карелии.
-формировать представление детей о хвойных и лиственных лесах.
-продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
-воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
Задачи образовательной области «Развитие речи».
-развивать диалогическую речь.
-развивать умение отвечать полным ответом, умение аргументированно доказывать свою точку зрения.
-обогащать словарь: хвоя, листва, хвойные леса, лиственные леса, название животных, птиц, рыб.
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».
-способствовать у детей активной позиции.
-закреплять умение слушать друг друга, оказывать друг другу доступную помощь.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, послушайте песню и попробуйте догадаться о чём мы с вами будем говорить. Звучит музыкальное произведение «Люблю тебя Карелия» (1 куплет)
О чём поётся в песне? Что такое Карелия? Как называется столица нашей республики?
Основная часть:
Я предлагаю отправиться в путешествие по Карелии. На чём можно путешествовать? (на машине, на лошади, на ковре самолёте и т. д.) Отправляемся на лошади к берегу озера. Посмотрите как много рыбы плавает. Кто знает что это за рыба? Дети берут картинку с изображение рыбы и называют её. (щука, сиг, ряпушка, окунь и т. д.) Какие озёра Карелии вы знаете? (Онежское, Ладожское) Какое море есть в Карелии? (Белое) Какая вода в наших озёрах? (светлая, чистая, прозрачная, холодная, вкусная и т. д) Дети подходят к магнитной доске на которой висят 2 картинки, с изображением озёр. Мы с вами видим 2 озера. Какое озеро спокойное, ясное, прозрачное? Какую тактильную карточку вы подберёте, чтобы рассказать об этом озере? Почему? (дети выбирают карточку из фольги и объясняют, что в ней так же, как и в озере, всё отражается) Какая же вода в другом озере? (бурная, пенистая, не спокойная и т. д.) Какую же карточку вы подберёте к этому озеру?
Ребята, давайте отправимся на ковре самолёте в лес и посмотрим чем же он богат. Дети видят сосну и ель. У этих деревьев есть листья? Как по другому можно назвать иглы у сосны и ели? (хвоя) Это хвойные деревья. Как вы думаете, как называется лес, где растут хвойные деревья? (хвойный лес) А как называется лес, где растут лиственные деревья? (лиственный)
Мы с вами оказались в хвойном лесу. Он какой? (тёмный, колючий, зелёный и т. д.) Какую тактильную карточку вы подберёте к хвойному лесу и почему? Какое сейчас время года? (зима)
Каких птиц зимой можно встретить в лесу? Перед детьми лежат картинки зимующих и перелётных птиц. Дети выбирают из них только зимующих и вешают их на магнитную доску рядом с деревьями.
Каких животных Карелии вы знаете? Дети выбирают из множества карточек только те, где изображены животные Карелии. (волк, лиса,белка, росомаха и т. д.) Кто из этих животных хищники? Кто впадает зимой в спячку и почему? Воспитатель рассказывает о росомахе. Что можно ещё встретить в лесу? (грибы, ягоды и т. д.)
Заключительная часть:
Возвращаемся в детский сад на машине под музыку «Люблю тебя Карелия».
Чем же богата Карелия? (лесами, озёрами, грибами, ягодами и т. д.)
Воспитатель читает стихотворение «Люблю тебя Карелия».
Наш край не только богат, но и красив.
Понравилось вам сегодня путешествие? Что нового вы узнали?