Ирина Ткаченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
Тема: «Елочные игрушки».
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи: учить рассматривать предметы (ёлочные украшения, и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
Развивать внимание, речь, восприятие, творческие способности, самостоятельность;
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
Вызвать радостное настроение;
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала,
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила снеговичка. Он передал вам привет и вот эту посылочку. Хотите посмотреть, что в ней? Чтобы посылочка открылась, нужно отгадать загадку:
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки разноцветные…
(игрушки)
Воспитатель: Да, это игрушки. Давайте их рассмотрим, Выкладывает на стол игрушки. А, как вы думаете, для чего эти игрушки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Скоро наступит праздник – Новый год, и к этому празднику обязательно наряжают елку. Это елочные игрушки. Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.
«Ёлочка наряжается – праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
Воспитатель показывает звезду и загадывает загадку:
Есть у елочки макушка, там красавица – игрушка. Наверху она всегда пятикрылая (звезда). Дети рассматривают звезду.
Далее воспитатель достает шар и загадывает загадку:
Круглый, словно мячик, светит как фонарик, только он не скачет – очень хрупкий… (шарик).
- Какого он цвета? (ответы детей)
- Какой формы шар? (ответы детей)
- Шар круглый, красный. Ребята, посмотрите, сколько шариков у нас есть, какого цвета еще шары? (ответы детей). Воспитатель уточняет ответы детей: Золотые и серебряные шары. Воспитатель достает мишуру и загадывает загадку:
Принесли мы дождь домой, он не мокрый, а сухой, От зонта нет толку! Повесим дождь на елку!
В конце показывает электрическую гирлянду, и загадывает загадку:
Быстро огоньки мигают, сверху вниз перебегают, эта дружная команда называется (гирлянда). Воспитатель объясняет, что лампочки на таких гирляндах зажигаются от электричества. Но оно очень опасно, поэтому включать гирлянду могут только взрослые, а детям нельзя трогать лампочки и провод.
Воспитатель: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. Когда наступит Новый год, мы вокруг наряженной елочки будем водить с вами хоровод и петь песенки. Давайте с вами встанем в хоровод и споем песенку.
Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».