Наталья Чуприна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с магнитом.
Образовательные задачи.
1. Познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы.
2. Дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы.
Развивающие задачи.
1. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы.
Коррекционные задачи.
1. Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.
2. Ввести в словарь детей слова – магнит, намагничиваться.
3. Активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый.
4. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Здоровье сберегающие задачи
1. Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.
Материал к занятию.
Демонстрационный: магнитный театр «Колобок», таз с водой, две заводные игрушки для игры в воде, рыцарь в доспехах – картинка, магнит, поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами.
Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; скрепки канцелярские.
Предварительная работа.
Беседы о материалах, их свойствах; чтение сказок «Колобок» и «Золушка»; беседа о легенде, как жанре народного сказания.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход занятия.
I Вводная часть
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Здравствуйте мои друзья
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться?
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Меня зовут Наталья Николаевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.
(Дети садятся около доски на стульчики, поставленные полукругом).
Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.
Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
- Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).
II Основная часть
Показываю магнит.
“Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. (Дети проходят и садятся за столы)
“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.
- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Разделите на две группы, в одну тарелочку положите те предметы, которые притягиваются к магниту, а в другую – нет).
Дети делают вывод, какие предметы притягивает магнит, какие нет.
- Женя, скажи, какие предметы притягиваются к магниту? Из чего они сделаны? Значит, они какие? (металлические).
- Аня, а какие предметы не притягиваются к магниту?
- Пластмассовая ложка с магниту не притянулась, стиральная резинка –тоже, деревянный кубик – не притянулся, бумажная игрушка тоже не притягивается.
Значит, магнит притягивает только металлические предметы.
Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает. (Уточняем, что же получилось)
Физминутка
- Дети, посмотрите, у меня два колокольчика. Этот колокольчик из чего сделан? (из металла, значит он какой (металлический, а этот сделан из стекла, значит он какой? (стеклянный).
- Слушайте внимательно – если звучит металлический колокольчик – бегаем врассыпную; а как услышите звучание стеклянного колокольчика – прыгаем на двух ногах.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Показываю детям заводные игрушки, утенка и лягушку, но завести их не могу, т. к. ключ случайно падает в тазик с водой. Условие: заведет игрушки тот, кто сможет достать ключ не намочив рук. Воду сливать нельзя, потому что негде будет плюхаться утенку и лягушонку (ключ достаем при помощи магнита).- эксперимент повторяем два раза.
Вспомнить с детьми сказку “Золушка”, где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? (Птички).
А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.
- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов).
Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки. (Встают вокруг стала, на котором находится поднос с крупой).
Дети садятся за столы.
Я волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками (под столом вожу магнитом – двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом). Если дети догадались, предлагаю им сделать тоже самое с другими металлическими предметами.
Что мы узнали про магнит?
Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие преграды.
- Хотите побыть волшебниками? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.
Приглашаю всех в театр, посмотреть магнитную сказку “Колобок” на новый лад.
Сказка “Колобок”
Я расскажу вам старую сказку, на новый “магнитный” лад. Называется сказка “Колобок”.
Жили-были Дед и Баба. Не было у них ни детей, ни внучат
Жили-были ста. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать - из бумаги, ткани, дерева …
Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось.
Уж мела, мела старуха по амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помел старик по сараюшке, да намел немного гаечек, болтов и шурупов.
Вздохнул: “Разве из этого что-нибудь сделаешь?” Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.
Наутро опять встали, собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там “колобок” лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. И стал он им по хозяйству помогать.
Но колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку:
Я колобок, колобок,
Я железный бок.
Я хочу гулять,
Все на свете знать.
Услышал его песенку заяц. Говорит: “Колобок, железный бок, я тебя съем!” Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый был колобок, и слишком твердый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.
Катится, катится, а навстречу ему волк: “Колобок, колобок я тебя съем!” Схватил колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.
Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь: “Колобок, колобок, а я тебя съем!” Схватил колобка, в карман положил, идет и думает “сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка”. Тропинка в лесу вела возле Магнитной горы. Идет медведь, мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил, как Магнитная гора вытянула колобка у него из кармана. Колобок прилип к горе, не может освободиться. А тут мимо горы бежала лиса. Видит – колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него, и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал. Песенку поет. Эту песенку услышал дедушка, он колобка уже давно ходил искал. Вытащил дедушка магнит из кармана и притянул к себе Колобка и забрал его домой.
С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец.
- Герои моей сказки из чего сделаны? (Из бумаги).
- А экран какой? (Бумажный).
- В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану? (Раскрыть секрет детям)
III Заключительная часть
- Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок, магнитный конструктор)
Много знаний получили
На занятии моем
Магнита свойства изучили
И узнали всё о нем.
А домашнее задание такое: я предлагаю вам взять магниты и обследовать ваш дом – найти предметы, которые магнит притягивает.