МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча с прекрасным. Музеи города Москвы» (старший дошкольный возраст)

вера маркова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча с прекрасным. Музеи города Москвы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления об историческом и культурном наследии своего народа через знакомство с музеями города Москвы.

Задачи:

Формирование элементарных представлений об «образе музея», как храме искусства, в котором хранятся коллекции культурно-исторического значения; о музеях города Москвы;

Развитие интереса к музейным ценностям, коммуникативных способностей детей, мышления, словарного запаса.

Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Встреча с прекрасным, Музеи города Москвы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Словарная работа: Музей, коллекция, экспонат, экскурсовод.

Оборудование: Старинный сундук с предметами старины : самовар, веретено, косоворотка, гребень и др., мультимедиапрезентация «Встреча с прекрасным. Музеи города Москвы», коллекция монет.

Ход

Воспитатель вносит в группу коллекцию монет и предлагает рассмотреть ее.

- Ребята, как называется большое количество каких-то определенных предметов?

- Да, это коллекция. Бывают коллекции марок, игрушек, картин.

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Некоторые собирали книги, посуду, другие предметы. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть малое количество людей.

И тогда люди решили размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие.

- Как называются такие помещения?

- Такие помещения, где хранятся различные коллекции предметов или картин называются музеем. Сейчас существует много разных музеев.

- Какие вы знаете музеи?

- Есть музей Игрушки, где вы можете увидеть игрушки, которыми играли больше ста лет назад, есть музей, где вы можете увидеть чучело динозавра – это Палеонтологический музей, есть музей Космонавтики.

- Столица нашей Родины – Москва богата музеями, в которых бережно хранятся различные музейные экспонаты.

- Экспонат - это… предмет, выставляемый в музее, на выставке для обозрения - рассматривания.

- Хотели бы вы познакомиться с музеями города Москвы?

- А как это можно сделать?

- Что бы вы хотели увидеть в музее?

Слайд 2

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по страницам видеожурнала «Музеи города Москвы», где нас ждет встреча с музейными сокровищами столицы.

Слайд 3

- Первая страница «Историческая»

Слайд 4

В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев - Исторический музей.

- Как вы думаете, что там можно увидеть?

- Он называется Историческим, потому что в нем собраны старинные вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны - России, о том, какие люди в ней жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославились.

Слайд 5

В Историческом музее можно увидеть первую электрическую лампочку, первый телефон.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слайд 6

Вторая страница «Художественная»

Слайд 7

На этой странице нас ожидает встреча с музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, одним из крупнейших в России художественных музеев зарубежного искусства.

- Кто из вас слышал такие названия: Египет, Греция?

- Если вы посетите этот музей, то экскурсовод расскажет вам множество древних мифов и легенд про эти далекие заморские страны.

В многочисленных залах музея представлены произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства Средних веков и современное искусство зарубежных стран.

Слайд 8

Например, в зале Древнего Египта можно увидеть маски и статуэтки царей Египта - фараонов, богов, которым поклонялись древние египтяне и древние египетские игрушки.

Слайд 9

А в огромном прекрасном зале эпохи итальянского Возрождения можно рассмотреть гигантскую статую юноши Давида, ее высота 5,5 метров.

Четыре года великий скульптор Микеланджело Буонаротти высекал свое гениальное творение из глыбы мрамора.

Слайд 10

Третья страница нашего журнала называется «Русский дом».

Слайд 11

Каждому из нас интересно узнать, как жили люди раньше, что делали, к чему стремились. Об этом можно узнать, посетив уникальный музей «Палаты 15-17вв.» (Дом бояр Романовых, который хранит историю русской культуры - какие дома строили: у простых людей были избы, а у знатных – палаты, хоромы, так их называли, какие наряды носили, какой посудой пользовались, каким рукоделием занимались.

Слайд 12

В подвале музея находится старинная кухонная утварь и несколько печей. Расписные сундуки, в которых хранилась ткань, посуда, деньги и другие ценности.

Слайд 13

На втором этаже находится трапезная. В боярской столовой встречали гостей, проводили встречи официального характера, обедали. Рассаживались гости так - чем ниже служба, тем дальше от хозяина.

Слайд 14

Самая светлая комната – светлица, предназначена для женского рукоделия. Если молодая барышня не имела большого приданного, сделанного своими руками, она считалась неумелой хозяйкой и замуж выйти ей было очень трудно.

Все эти старинные предметы хранятся в музее, их берегут.

- Как вы думаете, почему?

Потому что такие изделия уже давно не делают. Это история нашей культуры, память о наших бабушках и дедушках.

- Ребята, кто знает, как называется этот предмет мебели? (Сундук)

Сундучок этот - маленький музейчик домашней старины. Посмотрим, какие загадочные вещи хранятся там, как в музее.

(Воспитатель с детьми рассматривает предметы старины и сравнивает их с современными)

Слайд 15

- Четвертая страница «Творческая»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что такое музеи? Для чего они нужны? Какие бывают музей?

- В каком Московском музее вы бы хотели побывать?

- Давайте, представим себя художниками – вы нарисуете картины, и мы создадим свой художественный музей.

Слайд 16

Наше путешествие подошло к концу, но еще много интересного и необычного можно узнать, изучая музеи города Москвы.

Список используемой литературы и интернет-ресурсов.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство» Скрипторий 2003», 2007.

Пантелеева Л. В. Музей и дети. - М. : Изд. Дом «Карапуз», 2000. – 256с.

Слайд 2

https://bestmaps.ru/files/styles/ic_content_big/public/content_images/20120908134014.jpg

Слайд 3

https://www.ap7.ru/wp-content/uploads/2015/07/Istinnaya-istoriya-Rossii.-Desyatyiy-vek-n.-e`. jpg

Слайд 4

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn :ANd9GcSwXliOvmNAWZHw_SpxPImHI5jOALUKX1E8zWVUHyz8W7TT47rF1XuBB1o

Слайд 5

https://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o200.jpg

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn :ANd9GcQW-aa-zMf3-ockL9QwK72miZxCcBYGRL5WGlNswQaNba45b1PfD369hPR1

Слайд 6

https://www.stranatur.ru/upload/medialibrary/71b/71bd7aaaaf64a10c8cff77db545bdeec.jpg

Слайд 7

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn :ANd9GcRZGRF9JtxdJNTR7aVTzGdWXj1jPQUiJFmF1ApFAIkAwg7mFCtK5z2ZTcFN

Слайд 8

https://earlystudy.ru/wp-content/uploads/2013/06/Slayd-3.jpg

Слайд 9

https://jj-tours.ru/articles/images2/italy-david-4.jpg

Слайд 10

https://arcticaoy.ru/fb.ru/misc/i/gallery/30561/670651.jpg

Слайд 11

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn :ANd9GcQziAeamkFqaBx6cVD2Y7LOSKdEmbDA_vD3YNQu7QVA5OVq8DXTixq3h2sU

Слайд 12

https://img-fotki.yandex.ru/get/9512/184050631.8/0_b9429_5fb70f18_orig

Слайд 13

https://img-fotki.yandex.ru/get/9308/184050631.8/0_b942e_ca5145d6_orig

Слайд 14

https://img-fotki.yandex.ru/get/9109/184050631.8/0_b9439_ffb4b513_orig

Слайд 15

https://img3.goodfon.ru/wallpaper/big/7/60/kisti-kraski-nebo-trava-pole.jpg

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча с прекрасным. Музеи города Москвы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча с прекрасным. Музеи города Москвы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем вера маркова (УИ 727568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД