Ирина Колумбаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна шагает по планете» для детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цели: формировать представления о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- знакомить с характерными признаками весны;
- развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
В нашей группе ярко
Солнышко сияет! (дети идут по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! (Здороваются за руку с соседом стоящим справа и слева).
- Ребята, пойдём в лес?
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весна шагает по планете“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали (бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
- Ребята, вот и лес. Как красиво в лесу.
- Весной природа пробуждается. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, дни становятся светлыми и тёплыми.
- Посмотрите, вот солнышко, но оно почему - то не очень тёплое, как вы думаете ребята, почему?
- Солнышко грустное, потому что у него нет лучиков, поэтому, на полянке прохладно.
- Давайте подарим солнышку лучики, чтобы оно по - настоящему стало весенним и очень тёплым.
Игра «Собери солнышко»
Дети находят лучики и крепят их к солнцу.
- Ребята, теперь солнышко улыбается, и стало по-настоящему весенним, тёплым.
На полянке за кустом увидали чей-то дом.
В доме мишка живёт, мы его к себе зовём!
- Проснулся Мишка и не узнал свой лес. Всё шумит, журчит, поёт. Он испуган и растерян.
- Ребята, пойдём по лесу и всё Мишке покажем.
- Посмотри Мишка, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
Мишка: что уже весна?
Мишка: Как хорошо, что вы ко мне в лес пришли, что-то я заспался в этом году.
Мишка: Ребята, а давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
С крыши капает капель (пальцы стучат по ладошке,
Кап-кап, кап-кап (в медленном темпе).
Это к нам пришла весна
Кап-кап, кап-кап (увеличиваем темп).
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И звенит быстрей капель:
Кап, кап, кап, кап, кап, кап (в быстром темпе).
Превращение в птичек.
Подвижная игра «Птички»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Покружились, покружились и снова в ребяток превратились.
А теперь мы улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
И Мишутке на прощанье
Скажем дружно: «До свиданья!»
Мишка: И мне пора. До свидания, ребята!
По дорожке мы пойдём
В садик снова попадём.
Итог
- Куда мы сегодня ходили?
- Кого мы сегодня встретили в лесу?
- Какие изменения произошли в лесу?