Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»
Цели: Расширение словаря по теме. Закрепить знания о признаках весны.
Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.
Развитие грамматического строя, связной речи, умения делать выводы и обосновывать свои рассуждения.
Прививать любовь к родной природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин И. Левитана «Большая вода», «Март», Б. Бакшева «Голубая весна». Чтение стихов о весне. Наблюдение за весенними природными явлениями.
Оборудование: картинки с явлениями природы,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Весна по лужам шлепает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна!
Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, а после какого времени года наступает весна?
Какие весенние месяцы вы знаете? Девочки приготовили нам стихи о весенних месяцах, давайте их послушаем и узнаем признаки каждого весеннего месяца. И так первый месяц весны – март. Маша Ф. расскажет нам о марте:
Март
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц март. (Л. Турьева)
Ребята, каковы же признаки марта? (дети называют признаки месяца)
Второй месяц весны – апрель. Даша К. расскажет нам о этом месяце:
Апрель
Наступил апрель, и значит,
Наконец теплее станет!
Мы коньки и лыжи спрячем,
А велосипед достанем!
Краски ярки у апреля -
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью
Красить травку, ветки, листья! Н. Иванова
Ребята, назовите признаки апреля?
И последний месяц весны – это май. Настя З. расскажет нам о этом месяце:
Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
Май пришёл, весёлый май
Пальтецо скорей снимай!
Как же изменяется природа весной? Ребята, посмотрите какая красивая березка у нас выросла, но чего – то на ней не хватает? Правильно листочков. Сейчас каждый из вас будет вешать на нее листочек, и говорить признаки весны. Весна какая (зеленая, теплая, ласковая и тд.)
Молодцы, нарядилась наша березка в зеленые листочки. Ребята, обратите внимание на картинке на доске, что на них изображено. Правильно весна, но весна у нас бывает ранняя, поздняя. Определите, на какой картинке изображена ранняя весна, середина весны и поздняя весна. Ребята, я раздаю вам карточки, на которых изображены явления природы: (тает снег, цветет яблоня, распустился подснежник, набухшие почки, сосульки тают, ручьи бегут, ласточка и тд.) вам необходимо определить, когда это бывает ранней весной или поздней и прикрепить эти карточки под иллюстрациями.
Молодцы, справились с заданием. Ребята, а почему поздней осенью не бывает ледохода? Почему ранней весной не цветет яблоня? Почему прилетают из теплых краев птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?
Ребята, у меня на дереве разместились разные птицы вам необходимо перелетных птиц обвести синим карандашом. (работа в парах) Д/и «Найди перелетных птиц»
Все справились с заданием, сейчас давайте с вами разомнемся:
Физкультминутка:
На березу птичка села,
(дети приседают руки к коленям)
Головою повертела,
Для Федота песню спела
(повороты головой вправо- влево)
И обратно улетела.
(встают, машут руками.)
На кровати спит Федот,
(приседают, руки под щеку)
Просыпается, встает.
(потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра с своей кроватки,
Приступает он к зарядке.
Раз – два-три- четыре,
Ноги выше, руки шире.
Ребята, а сейчас попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу:
Лед идет по реке – это (ледоход).
Первый цветок – это (первоцвет).
Цветок, растущий из – под снега – это (подснежник).
Участок земли с растаявшим снегом – это. (проталина).
Ребята, посмотрите какие картинки нарисовал художник, но он допустил ошибки, зачеркните неправильные, то чего весной не бывает. Д/и «Найди ошибку»
Молодцы, справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам стать художниками, вам нужно будет нарисовать отгадки на мои загадки:
1).Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
2)К маме –речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился – весной. (ручей)
3) На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки (почки)
4) Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
А теперь давайте проверим, какие отгадки вы нарисовали!
- О каком времени года были загадки?
- Что происходит весной в природе?
- Вы любите весну, почему?