Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширение словаря по теме. Закрепить знания о признаках весны.

Продолжить формировать представления о весенних природных явлениях.

Развитие грамматического строя, связной речи, умения делать выводы и обосновывать свои рассуждения.

Прививать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картин И. Левитана «Большая вода», «Март», Б. Бакшева «Голубая весна». Чтение стихов о весне. Наблюдение за весенними природными явлениями.

Оборудование: картинки с явлениями природы,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Весна по лужам шлепает“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна!

Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, а после какого времени года наступает весна?

Какие весенние месяцы вы знаете? Девочки приготовили нам стихи о весенних месяцах, давайте их послушаем и узнаем признаки каждого весеннего месяца. И так первый месяц весны – март. Маша Ф. расскажет нам о марте:

Март

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март. (Л. Турьева)

Ребята, каковы же признаки марта? (дети называют признаки месяца)

Второй месяц весны – апрель. Даша К. расскажет нам о этом месяце:

Апрель

Наступил апрель, и значит,

Наконец теплее станет!

Мы коньки и лыжи спрячем,

А велосипед достанем!

Краски ярки у апреля -

Ведь взяла природа кисти,

Чтоб зеленой акварелью

Красить травку, ветки, листья! Н. Иванова

Ребята, назовите признаки апреля?

И последний месяц весны – это май. Настя З. расскажет нам о этом месяце:

Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

Май пришёл, весёлый май

Пальтецо скорей снимай!

Как же изменяется природа весной? Ребята, посмотрите какая красивая березка у нас выросла, но чего – то на ней не хватает? Правильно листочков. Сейчас каждый из вас будет вешать на нее листочек, и говорить признаки весны. Весна какая (зеленая, теплая, ласковая и тд.)

Молодцы, нарядилась наша березка в зеленые листочки. Ребята, обратите внимание на картинке на доске, что на них изображено. Правильно весна, но весна у нас бывает ранняя, поздняя. Определите, на какой картинке изображена ранняя весна, середина весны и поздняя весна. Ребята, я раздаю вам карточки, на которых изображены явления природы: (тает снег, цветет яблоня, распустился подснежник, набухшие почки, сосульки тают, ручьи бегут, ласточка и тд.) вам необходимо определить, когда это бывает ранней весной или поздней и прикрепить эти карточки под иллюстрациями.

Молодцы, справились с заданием. Ребята, а почему поздней осенью не бывает ледохода? Почему ранней весной не цветет яблоня? Почему прилетают из теплых краев птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?

Ребята, у меня на дереве разместились разные птицы вам необходимо перелетных птиц обвести синим карандашом. (работа в парах) Д/и «Найди перелетных птиц»

Все справились с заданием, сейчас давайте с вами разомнемся:

Физкультминутка:

На березу птичка села,

(дети приседают руки к коленям)

Головою повертела,

Для Федота песню спела

(повороты головой вправо- влево)

И обратно улетела.

(встают, машут руками.)

На кровати спит Федот,

(приседают, руки под щеку)

Просыпается, встает.

(потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра с своей кроватки,

Приступает он к зарядке.

Раз – два-три- четыре,

Ноги выше, руки шире.

Ребята, а сейчас попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу:

Лед идет по реке – это (ледоход).

Первый цветок – это (первоцвет).

Цветок, растущий из – под снега – это (подснежник).

Участок земли с растаявшим снегом – это. (проталина).

Ребята, посмотрите какие картинки нарисовал художник, но он допустил ошибки, зачеркните неправильные, то чего весной не бывает. Д/и «Найди ошибку»

Молодцы, справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам стать художниками, вам нужно будет нарисовать отгадки на мои загадки:

1).Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

2)К маме –речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной. (ручей)

3) На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки (почки)

4) Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

А теперь давайте проверим, какие отгадки вы нарисовали!

- О каком времени года были загадки?

- Что происходит весной в природе?

- Вы любите весну, почему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна по лужам шлепает»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чекунова (Ковалева) (УИ 186850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД