Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Захар
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»

Тема: «Зимушка - зима».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Программное содержание:

закреплять знания детей о зимних природных явлениях;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты,)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Ход НОД:

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: А вы любите зиму? (Ответы детей)

Звучит музыка и входит Зимушка.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка : Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Зимушка : Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки,

Ведь на улице (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Зимушка : Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Зимушка : Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» .(Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Зимушка : А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Зимушка. Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.

Показ презентации или картинок А3 «Безопасность зимой». (Дети отвечают на вопросы и читают стихи).

Слайд 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Стих. Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 2. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Итог.

Зимушка. Ребята, мне у вас очень понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? ( Ответы детей: играть, отгадывать загадки, смотреть презентацию). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания, и я хочу угостить вас вкусными леденцами. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 05:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД