ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о свойствах резины.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.
2. Развивать умение работать в группе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Узнай всё о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».
Материалы и оборудование: резиновые шары по количеству детей, тазики с водой, резиновые перчатки по количеству детей, ноутбук, презентация, 2 белых халата, ткань, бумага, 2 воздушных шарика-один надутый; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, мешочки, перчатка резиновая, мяч массажный.
Ход:
Начинаем наше занятие с приветствия. Дети стоят в кругу
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок
Здравствуй, птичка в вышине
Здравствуй, рыбка в глубине
Здравствуй, ласковый зверёк и тебе привет, дружок!
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик.
Воздушный шарик : -Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.
Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?
Дети: - Да. Поможем.
Воспитатель: - Предлагаю вам стать учёными и отправиться в нашу мини лабораторию.
Волшебные слова: Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Но в лаборатории мне нужно два помощника. (2 детей и воспитатель одевают белые халаты).
Воспитатель: - В лаборатории есть правила поведения.
Правила поведения в лаборатории:
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
Воспитатель: Ну что, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. Сделаем дыхательную гимнастику.
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
Воспитатель: Молодцы. И ещё физминутка «Повторяй движения».
Воспитатель: А теперь, занимаем все свои места. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?
Дети: из резины.
Воспитатель: Мы должны с вами это доказать в нашей мини лаборатории.
Начинаем наше исследования.
Опыт № 1. На столе лежат шарики.
Воспитатель: Мои помощники вам раздадут шарики. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?
Дети: мягкий
Воспитатель: Погладьте его, какой он?
Дети: гладкий
Воспитатель: Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.
Воспитатель: Правильно, тянется значит резина эластичная.
Попробуйте надуть шарик. Шарик, когда надувают, он становится каким?
Дети: большим.
Воспитатель: А когда его сдуваешь?
Дети: маленький.
Воздушный шарик : -Как здорово, когда меня надувают «Я боль-шой», а когда сдувают «Я малень-кий».
Воспитатель: Повторим ещё раз свойства резины:
1. Мягкая
2. Гладкая
3. Прочная
4. Эластичная
Помощники-лаборанты собирают шарики.
Воспитатель: Как называются предметы из резины? (на столе лежат предметы)
Дети: Резиновые.
Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей).
Резиновые сапоги-чтобы ноги не промокли и были сухими. Когда мы одеваем резиновые сапоги?
Дети: В дождливую погоду.
Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей)
Резиновые перчатки одевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки.
Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.
Лаборанты вам раздадут резиновые перчатки.
Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.
Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая перчатка стала? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?
Дети: Потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойства:
резина не пропускает воду - она водонепроницаема.
Воздушный шарик : -Какие вы молодцы. Сколько я о себе нового узнал. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Нам немного надо размяться, чтобы продолжить опыты. Выходите на разминку.
«Воздушный шар» :
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика : пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, что случится с шариком, если его опустить в воду. Каким он будет. Мы с вами уже говорили, что резина не пропускает воду - она водонепроницаема. Проверим это. А также сравним со свойствами бумаги и ткани.
Опыт № 3 На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.
Опускаем шарик в воду. Каким он стал (мокрым). А внутри? (сухой).
В воду по очереди опускают бумагу, ткань.
Воспитатель: Какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.
Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах резины вы узнали.
Дети: 1. резина на ощупь гладкая, мягкая
2. резина тянется, значит эластичная, прочная
3. резина не впитывает воду как бумага и материал
4. резина не пропускает воду – водонепроницаемая.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке.
Воздушный Шарик : -Спасибо, вам ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось у вас в лаборатории. Я хочу подарить Вам всем по шарику, играя в них Вы будете вспоминать меня!
Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились.
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лаборатории, были учёными, изучали свойства резины и помогли шарику много узнать о себе.
Что мы делали, что бы узнать свойства резины (опыты проводили)
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).