МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сколько тайн хранит наша волшебница вода»

Олеся Абросимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сколько тайн хранит наша волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с элементами экспериментирования на тему: "Сколько тайн хранит наша волшебница вода. "

Цель: познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого.

Задачи:

• создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды; дать понятия о значимости воды в жизни человека, природы;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сколько тайн хранит наша волшебница вода“» размещена в разделах

• развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования; умения сравнивать, сопоставлять, стимулировать желание делать выводы; развивать навык проведения лабораторных опытов (умение работать с лабораторным материалом, соблюдая технику безопасности);

• воспитывать самостоятельность, сотрудничество, коллективизм, аккуратность при работе, бережное отношения к воде.

Методы и приемы: беседа, объяснение, наблюдение, дидактическая игра, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке за разным агрегатным состоянием воды; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему "Вода", проведение подвижных и дидактических игр на тему "Вода".

Материалы и оборудование: Стаканчики (на каждый опыт, кисточки и краски, фартуки, глобус, стаканчики с соком, тарелочки с кусочками лимона, кубики льда, карточки с картинками для игры, карточки свойств воды, мольберт, магнитики, трубочки.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Готовы к занятию? (Ответы детей)

Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, каку. ю интересную вещь я вам принесла. Что это за вещь? (Глобус)

- Правильно, ребята, глобус - это модель нашей Земли, здесь мы живем. А вы знаете почему на глобусе много голубого цвета?

- Чтобы узнать, что обозначено на глобусе голубым цветом, отгадайте загадку.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (вода)

- Молодцы! Отгадали загадку. Голубой цвет - это вода. Земля на глобусе обозначена желтой, зеленой и коричневой краской. (Дети рассматривают глобус и находят участки воды и суши)

- Чего больше на нашей планете воды или суши? (Воды)

- Верно. На нашей планете намного больше воды, чем суши.

- А как вы думаете, почему на нашей планете воды больше? (Ответы детей)

- Правильно, потому что вода необходима для жизни всему живому.

- Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь я хочу поиграть с вами в игру.

Дидактическая игра "Для чего нужна вода?"

- Сейчас каждый из вас по очереди назовёт, где дома применяют воду (чистим зубы, умываемся, купаемся, моем посуду, моем продукты (овощи, фрукты, пьём чай, варим обед и ужин, поливаем цветы, моем игрушки, стираем, делаем влажную уборку).

- Молодцы. Можем мы обойтись без воды? (Нет)

Целеполагание

- Ребята, вода имеет свойства. Хотите узнать, какие? (Да)

- Чтобы нам их узнать, нужно провести опыт.

- Ребята, а кто проводит опыты и эксперименты? (Ученые)

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей)

- Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое-то открытие!

- Предлагаю вам сегодня немного побыть учеными и узнать для себя что-то новое, а узнавать мы будем, какие же свойства имеет вода. Готовы?

- Чтобы наши опыты получились успешными, надо соблюдать правила поведения.

Правила техники безопасности при проведении опытов с водой

1. Перед опытом надень фартук.

2. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути.

4. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

5. Ничего не бери в рот.

6. Не пей воду, она не предназначена для питья.

7. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

- Итак, давайте с вами наденем фартуки. Хорошо! Теперь мы готовы совершать свои научные открытия!

Опыт №1. "Вода не имеет цвета, она прозрачная"

(Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане)

- Ребята, посмотрите в стакан с водой. Мы можем сказать, какого цвета вода? (Нет)

- Теперь добавим в воду волшебную капельку. Вода изменила цвет? (Да, стала. цвета)

- Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная.

- Итак, мы с вами узнали первое свойство воды. (Воспитатель достает карточку и вешает на мольберт изображение свойства воды)

- Молодцы! Предлагаю вам немного поиграть, но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки.

Подвижная игра "Капельки и тучка"

Опыт №2. "Вода замерзает. (Лед-это вода)"

- Ребята, перед вами стоят стаканчики. Посмотрите и скажите, что в них? (Лед)

- Верно, у вас в стаканчиках лед. Какой он на ощупь? (Холодный, твердый)

- Возьмите кубик льда в руку. Ребята посмотрите, что стало со льдом? (Он начал таять)

- Что у нас появилось на ладони? (Вода)

- Почему лед стал таять? (Потому что ладонь теплая)

- Верно, ребята, под воздействием тепла лед начинает таять и превращается в свое исходное состояние-воду.

- Значит делаем вывод, что лед - это вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает.

- Ребята, мы узнали с вами второе свойство воды. (Воспитатель достает карточку и вешает на мольберт изображение свойства воды)

Опыт № 3. "Вода не имеет вкуса"

- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете? (Ответы детей)

-У вас на столах стоят стаканчики с трубочками. Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус? (Нет, безвкусная)

- А теперь попробуем сок. Какой у него вкус? (Апельсиновый, сладкий)

- Правильно, значит мы можем сделать вывод, что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. (Воспитатель достает карточку и вешает на мольберт изображение свойства воды)

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

- Ребята, у меня есть карточки с картинками, (лед, снежинка, вода). Если я покажу карточку - льдинки, вы застываете как льдинка, когда я покажу карточку снежинки - вы летаете, как снежинки, у меня в руках картинка с водой- вы течете как водичка.

Опыт № 4. "Вода не имеет запаха"

- Ребята скажите, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем-нибудь пахнет? (Ответы детей)

- Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет. (Вода не имеет запаха)

- Правильно вода ничем не пахнет.

- А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положить их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах? (Да)

- Чем пахнет? (Лимоном)

- А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах)

- Значит мы можем сделать вывод, что чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, которое в нее добавили. (Воспитатель достает карточку и вешает на мольберт изображение свойства воды)

- Ребята, какие вы молодцы. Давайте посмотрим на мольберт и посчитаем, сколько свойств воды мы с вами сегодня изучили? (4)

- Ребята, давайте вспомним какие это свойства?

Вода не имеет цвета-она прозрачная;

Вода замерзает;

Вода не имеет вкуса;

Вода не имеет запаха.

- Молодцы! Я горжусь вами! У вас очень хорошо получается проводить опыты! Вам понравилось быть учеными? Вы узнали сегодня для себя что-то новое? (Ответы детей)

- Думаю мы с вами еще не раз будем проводить разные опыты. Спасибо вам ребята. Наше занятие окончено. Давайте наведем порядок на рабочем месте.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сколько тайн хранит наша волшебница вода»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сколько тайн хранит наша волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД