Марина Анпилогова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада : родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др., картинки фруктового, цветочного садов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Детский сад“» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.
Воспитатель: Кто работает в таком саду? [Садовник]
Воспитатель помещает картинку садовника
Воспитатель: В чем заключается работа садовника? [Ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает].
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать следующую загадку:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (сад).
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.
Воспитатель: Кто работает в таком саду? [Садовник]
Воспитатель: В чем заключается работа садовника? [Ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает].
Физкультминутка Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать следующую загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (сад).
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».
Воспитатель: Кто работает в детском саду? [Повар, воспитатель, медсестра, дворник и т. д. ]
Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.
Воспитатель: В чем заключается их работа?
Воспитатель подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.
Итог. Воспитатель Давайте еще раз назовём кто работает в нашем детском саду? [Повар, воспитатель, медсестра, дворник и т. д. ]. А для кого они работают? [Для детей]. Молодцы ребята. Занятие закончено.