Приложение МААМ

«Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Алпысбаева Лаззат
«Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимушка - зима».

Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме.

ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; «Речевое развитие» развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других. «Физическое развитие» закреплять знания детей о правилах безопасности зимой; «Художественно-эстетическое развитие» показать красоту зимнего времени года.

Оборудование: картинки с изображением предметов (велосипед, санки, снеговик, коньки и т. д.) и природных явлений, относящихся к разным временам года.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы».

Ход НОД:

Воспитатель: Попрощались мы ребятки с осенью. И ей на смену пришло другое время года. Кто знает, какое время года гостит сейчас у матушки земли?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем зиму?

Воспитатель: Правильно, стало холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла, и образовался лед.

Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Что мы с вами одеваем зимой, чтоб не замерзнуть?

Воспитатель: Зима веселое время года. Зимой можно… помогайте мне (кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков). А еще зимой самый главный праздник, который мы все очень любим – Новый год.

Воспитатель: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег выпал и укрыл все белым покрывалом и спрятались под ним от мороза звери. (картинки дерево, сугроб, пенек).

Картинки необычные – волшебные.

а) в дереве есть дверце, кто же там спрятался? – Белочка. Она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.

б) сугроб – он тоже необычный, это берлога медведя

в) кто же спрятался в пенечке?

- Ежик, вот он свернулся клубочком и приготовился спать.

- А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит какую?

Воспитатель: Зимующие в лесу птицы поближе к жилью перебираются. Знают – люди им помогут! А как мы можем помочь птицам?

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: Вот такую кормушку мы можем с вами сделать и повесить на нашем участке, насыпать туда хлебных крошек, семечек.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем! (шагают по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)

А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Зимушка: Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Я принесла с собой картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зиме.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Пример: Снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Дидактическая игра «Безопасность зимой».

• Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

• Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

• Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)

Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

• В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

• Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Стих. Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

• Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Стих. Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

Зимушка: Ребята, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Все его зимой боятся,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алпысбаева Лаззат (УИ 3509714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД