Людмила Оленева
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Пришла весна»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Активизировать словарь (лисенок, барсучонок, жеребенок и тд). Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;
Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром „Пришла весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово, вопросы.
Материал и оборудование: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок; аудиозапись «Музыка весеннего леса»; конверты с заданиями.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
Планируемый результат: Дети должны узнать больше о весне как времени года, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время; что нужно бережно относиться к природе и чувствовать гордость за родную природу.
1 часть – вводная Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Дети сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные и наблюдательные. Вы готовы проверить себя? Тогда отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица …
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
2 часть – основная
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Игра «Назови правильно»
Назовите приметы весны. Весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц?
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда придумает название и скажут мне. 1 команда будет называться … и 2 команда будет называться … Молодцы! Но для начала я расскажу правила: за каждый правильный ответ 1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то вопрос переходит к другой команде; если команды будут сильно шуметь, выкрикивать ответы - я отнимаю по 1 баллу.
«Отгадайте загадки»
(В конверте лежат картинки с отгадками. Картинка с отгадкой выставляется на мольберте или прикрепляется к магнитной доске.)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу … (проталинки)
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП – звенит … (капель)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
Тает, тает белый снег,
Мишка не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (половодье)
Дидактическая игра «Прилетели птицы». Давайте немного поиграем. Встаньте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке! Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы. А что происходит у зверей весной?
Игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных.
1к - Кто детёныш у волчицы? (волчонок)
2к - У ежихи? (ежонок).
1к - У лисицы (Лисенок)
2к - У медведицы (Медвежата)
1к - У зайчихи (Зайчики)
2к - У белки (Бельчонки)
1к - У мыши (Мышата)
2к - У бобрихи (Бобренок)
1к - У барсучихи (Барсученок)
2к - У лосихи (Лосята)
Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой.)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте.)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни.)
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни.)
Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)
Наконец медведь наелся (Погладить живот.)
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся.)
Задание. «Так или не так?». Послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?
1 ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко!
- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём.
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
2 ситуация.
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвём его и отнесём маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
3 ситуация.
Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Правильно ли поступил мальчик?
4 ситуация.
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червячков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.
- Пойдём, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята? Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.
1к - Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (Зимующие.)
2к - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
1к - Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)
2к - У какого дерева белый ствол? (Берёзы.)
1к - Как называется дом муравьёв? (Муравейник.)
2к - Сколько ног у жука? (Шесть.)
1к - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)
2к - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
1к - У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
2к - Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
1к - Сколько ног у паука? (Восемь.)
2к - Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.)
1к - Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
2к - Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
1к - Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
2к - Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.)
1к - У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.)
2к - Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Тает снег, потому что светит солнце.
С юга прилетели птицы, потому что стало тепло.
Сажают деревья, потому что оттаяла семья.
Прилетели грачи, потому что наступила весна.
Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть. Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.
3 часть – заключительная
Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали?