наталья зиновьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В мире птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке,, чтение стихов о птицах.
Оборудование: картинки птиц, кормушка, варианты корма:конфеты,семена подсолнечника,пшено,хлеб,шоколад,морковь и т. п.
Ход занятия
Организационный момент.
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Введение в тему.
Воспитатель:Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Он очень красив и разнообразен. А чтобы понять о ком мы будем говорить послушайте стихотворение:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите. (птицы)
- О ком было стихотворение (ответы детей)Правильно о птицах. По каким же признакам мы их выделили из всех остальных других обитателей нашей планеты, чем они отличаются от остальных животных?
Дети: Птицы летают, есть крылья, несут яйца, вьют гнёзда, клюют, есть перья.
Воспитатель:правильно,только у птиц есть перья-это их одёжка. Перья защищают их от ушибов,жары и холода. Без перьев птицы не смогли бы летать.
-А чем питаются птицы (Зёрнами,насекомыми).Если птицы питаются насекомыми,они могут оставаться на зиму (Нет)Правильно,зима –это холодное время года,все насекомые спрятались,птицам есть нечего и они улетают на юг. И называются эти птицы (ответы детей)
Правильно, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.
Сейчас мы с вами отдохнём и превратимся в перелётных птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся)
Воспитатель: А теперь Отгадайте мои загадки!
1. Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — …
(воробей)
2. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она?
(Ворона)
3. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …
(синички)
4. В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …
(дятел)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(снегири)
ВЫСТАВИТЬ КАРТИНКИ
Воспитатель: Этих птиц можно увидеть зимой?Как называются эти птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
Дети:Кормушки
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Я предлагаю вам помочь птицам и приготовить для них угощение.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»
Показать кормушку и разложить на столе варианты корма:конфеты,семена подсолнечника,пшено,хлеб,шоколад,морковь и т. п. Воспитатель предлагает детям выбрать корм для птиц.
Воспитатель:Вы хорошо справились с заданием,во время прогулки мы повесим кормушку на дереве.
Воспитатель:Я приглашаю вас в круг чтобы вспомнить зимующих и перелётных птиц
Игра «Отгадай и присядь»
(Дети выходят и становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель:О ком мы с вами сегодня говорили?
Каких птиц мы называем перелётными?
Каких птиц мы называем зимующими?
Как мы будем помогать птицам зимой?