Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»

Елена Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Закрепить представление о том, как зимуют дикие животные; показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы зимой.

Задачи:

• уточнить знания детей о том, где зимуют животные, чем питаются;

• расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни; рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

познакомить детей со следами диких зверей;

• закрепить названия детёнышей диких животных;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лесные встречи“» размещена в разделах

• развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе,

сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений о зиме и о зимних явлениях; проведение дидактических игр: «Кто живет в лесу?», «Кто лишний?»

Материалы и оборудование: Разрезные картинки, музыкальное сопровождение, снежки, орешки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Дети, давайте вспомним какое время года сейчас? (зима). (Приложение 1)

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая снежинка упала ко мне на ладошку. И я вам предлагаю к кому она попадёт, тот должен назвать любое слово, напоминающее нам о зиме. (Мороз, снег, лёд, метель, лыжи, вьюга, ледянки, иней, Новый год, снежинка)

(Упражнение на воображение)

Воспитатель: дети, представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, давайте на нее подуем, чтобы она полетела и все наши снежинки закружились в хоровод.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами много разучивали стихов о зиме, давайте вспомним эти стихи.

(картинка зимы, зимнего леса)

Ребенок 1:

Лапкой мягкой и пушистой, Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

«Здравствуй, я пришёл уже!»

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу — дома, дороги,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима!

Ребенок 2:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Вы все согласны, что эти стихотворения о зиме? О чём таком говорится в них, что вы так решили? (много снега)

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, кто к нам пришел в гости? Это Умка с далекого северного полюса.

Умка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости чтобы узнать, какие у вас здесь живут дикие животные. Поможете мне выяснить это?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправится в лес, нам нужно одеться теплее.

Имитация

(Дети надевают шубы, шапку, валенки, сапожки и варежки).

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Звучит фонограмма: «Звук леса». Дети вместе с воспитателем идут в лес.

Воспитатель:

Раз — два — три — четыре — пять,

В лес отправимся гулять.

По заснеженным тропинкам

Потихонечку пойдём.

Может быть и под сугробом

Косолапого найдём.

Основная часть.

Умка: Ну вот мы и в лесу! Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо — тихо в лесу. Ребята посмотрите вокруг, никого нет. Странно. Видны только следы зверей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто здесь пробегал? Расскажите о хозяине этих следов. Но для этого нам надо сначала отгадать загадки. Попробуем?

Дети: Да!

Загадка:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он, как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

Умка: Что вы можете рассказать о белочке? Какая она? Где она живёт? Как белочка готовиться к зиме?

Дети: Белка живет в дупле дерева. У нее длинный пушистый хвост, а уши кисточкой. Она прыгает с ветки на ветку. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Беличья шубка меняет цвет.

Воспитатель: Посмотрите дети, белочка рассыпала орешки. Давайте ей поможем! Умка, давай с нами помогать белочке!

Подвижная игра «Собери орешки».

Воспитатель: Молодцы, первые следы отгадали. Идем дальше. Смотрите еще следы.

Загадка

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Какой он? Где он живёт?

Дети: Зимой белый, летом серый. У зайца длинные уши, сильные лапы.

Умка: Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками).

Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает зимой? (у него нет норки)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: Хорошо. Давайте пойдем дальше. Как думаете, чьи эти следы?

Загадка

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Умка: Что вы можете рассказать о лисе? Какая она?

-Как лиса готовится к зиме? Чем лиса питается?

Дети: Лиса очень ловкий, хищный зверек. Питается зайцами, мышами.

Лиса живет в норе. А ещё пушистым хвостом лиса иногда любит заметать свои следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашей лисички нет хвоста. Поможем ей найти его? (Приложение 2)

Дети: Да!

Игра «Чей хвост?»

Умка: Молодцы ребята, про всех диких животных мне рассказали, а сейчас мы с вами поиграем и погреемся. Давайте встанем в кружок.

Физкультминутка

(дети встают в круг и делают движения по тексту)

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.

Умка: Ну, вот мы поиграли и согрелись. Ребята посмотрите, следов больше нет. Что же нам дальше делать? Мы больше никаких животных не увидим?

Воспитатель: Нет, Умка. В нашем лесу есть еще животные, просто они впадают в спячку зимой. Давайте соберем картинки и узнаем кто у нас спит зимой. Но сначала отгадаем загадки.

Загадки

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

«Угрюмый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому не мешает»

(Ежик)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Правильно ответили. Это ёж и медведь. (Приложение 3)

Умка: Ребята, вы такие молодцы и я хочу поиграть в игру. Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные ваших лесов и их детёныши. Я буду называть лесных животных, а вы должны назвать их детёнышей, называть будет тот, кому я брошу снежный комочек.

Игра «Животные и их детёныши»

Рефлексия.

Умка: Молодцы ребята, мне очень понравилось у вас в зимнем лесу, но мне пора возвращаться на северный полюс.

Воспитатель: Хорошо Умка, на память об этом путешествии мы с детьми нарисовали для тебя рисунки с изображениями лесных зверей. Пришла пора прощаться. (Умка уходит (Приложение 4)

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!

Мы пойдем сейчас направо

А потом пойдем налево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, мне, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилась наша прогулка в лес? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 10:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД