Елена Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Закрепить представление о том, как зимуют дикие животные; показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы зимой.
Задачи:
• уточнить знания детей о том, где зимуют животные, чем питаются;
• расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни; рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
• познакомить детей со следами диких зверей;
• закрепить названия детёнышей диких животных;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лесные встречи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, творческое воображение;
• воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе,
сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение рассказов о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений о зиме и о зимних явлениях; проведение дидактических игр: «Кто живет в лесу?», «Кто лишний?»
Материалы и оборудование: Разрезные картинки, музыкальное сопровождение, снежки, орешки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.
Дети, давайте вспомним какое время года сейчас? (зима). (Приложение 1)
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая снежинка упала ко мне на ладошку. И я вам предлагаю к кому она попадёт, тот должен назвать любое слово, напоминающее нам о зиме. (Мороз, снег, лёд, метель, лыжи, вьюга, ледянки, иней, Новый год, снежинка)
(Упражнение на воображение)
Воспитатель: дети, представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка, давайте на нее подуем, чтобы она полетела и все наши снежинки закружились в хоровод.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами много разучивали стихов о зиме, давайте вспомним эти стихи.
(картинка зимы, зимнего леса)
Ребенок 1:
Лапкой мягкой и пушистой, Самой белой на земле,
Снег ко мне в окно стучится:
«Здравствуй, я пришёл уже!»
И от снега забелело,
Так красиво стало вдруг,
Снег ложится чистый, белый,
Невесомый, словно пух.
Всё в снегу — дома, дороги,
Парки, рощи и поля,
Ведь пришла, снег рассыпая,
Настоящая зима!
Ребенок 2:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: Вы все согласны, что эти стихотворения о зиме? О чём таком говорится в них, что вы так решили? (много снега)
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, кто к нам пришел в гости? Это Умка с далекого северного полюса.
Умка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости чтобы узнать, какие у вас здесь живут дикие животные. Поможете мне выяснить это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправится в лес, нам нужно одеться теплее.
Имитация
(Дети надевают шубы, шапку, валенки, сапожки и варежки).
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Звучит фонограмма: «Звук леса». Дети вместе с воспитателем идут в лес.
Воспитатель:
Раз — два — три — четыре — пять,
По заснеженным тропинкам
Потихонечку пойдём.
Может быть и под сугробом
Косолапого найдём.
Основная часть.
Умка: Ну вот мы и в лесу! Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо — тихо в лесу. Ребята посмотрите вокруг, никого нет. Странно. Видны только следы зверей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто здесь пробегал? Расскажите о хозяине этих следов. Но для этого нам надо сначала отгадать загадки. Попробуем?
Дети: Да!
Загадка:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка.
Так ведь это…
(Белочка)
Умка: Что вы можете рассказать о белочке? Какая она? Где она живёт? Как белочка готовиться к зиме?
Дети: Белка живет в дупле дерева. У нее длинный пушистый хвост, а уши кисточкой. Она прыгает с ветки на ветку. К зиме белка запасает орехи, шишки, грибы. Беличья шубка меняет цвет.
Воспитатель: Посмотрите дети, белочка рассыпала орешки. Давайте ей поможем! Умка, давай с нами помогать белочке!
Подвижная игра «Собери орешки».
Воспитатель: Молодцы, первые следы отгадали. Идем дальше. Смотрите еще следы.
Загадка
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Какой он? Где он живёт?
Дети: Зимой белый, летом серый. У зайца длинные уши, сильные лапы.
Умка: Ребята, а чем питается зайчик зимой? (корой деревьев, веточками).
Воспитатель: А как заяц себе домик устраивает зимой? (у него нет норки)
Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель: Хорошо. Давайте пойдем дальше. Как думаете, чьи эти следы?
Загадка
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Умка: Что вы можете рассказать о лисе? Какая она?
-Как лиса готовится к зиме? Чем лиса питается?
Дети: Лиса очень ловкий, хищный зверек. Питается зайцами, мышами.
Лиса живет в норе. А ещё пушистым хвостом лиса иногда любит заметать свои следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашей лисички нет хвоста. Поможем ей найти его? (Приложение 2)
Дети: Да!
Игра «Чей хвост?»
Умка: Молодцы ребята, про всех диких животных мне рассказали, а сейчас мы с вами поиграем и погреемся. Давайте встанем в кружок.
Физкультминутка
(дети встают в круг и делают движения по тексту)
Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Мы тихонечко присядем, ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки и похлопают ладошки.
Умка: Ну, вот мы поиграли и согрелись. Ребята посмотрите, следов больше нет. Что же нам дальше делать? Мы больше никаких животных не увидим?
Воспитатель: Нет, Умка. В нашем лесу есть еще животные, просто они впадают в спячку зимой. Давайте соберем картинки и узнаем кто у нас спит зимой. Но сначала отгадаем загадки.
Загадки
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
«Угрюмый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
На зиму засыпает,
Никому не мешает»
(Ежик)
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Правильно ответили. Это ёж и медведь. (Приложение 3)
Умка: Ребята, вы такие молодцы и я хочу поиграть в игру. Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные ваших лесов и их детёныши. Я буду называть лесных животных, а вы должны назвать их детёнышей, называть будет тот, кому я брошу снежный комочек.
Игра «Животные и их детёныши»
Рефлексия.
Умка: Молодцы ребята, мне очень понравилось у вас в зимнем лесу, но мне пора возвращаться на северный полюс.
Воспитатель: Хорошо Умка, на память об этом путешествии мы с детьми нарисовали для тебя рисунки с изображениями лесных зверей. Пришла пора прощаться. (Умка уходит (Приложение 4)
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!
Мы пойдем сейчас направо
А потом пойдем налево.
На одной ноге поскачем
И кругом мы повернемся
В детский сад опять вернемся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, мне, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилась наша прогулка в лес? Молодцы ребята!