Олеся Горбунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением нетрадиционной техники рисования «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально – познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательская».
Виды занятия: комплексное – комбинированное.
Форма образовательной деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Цель: Создать условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей. Познакомить детей с явлениями в природе: дождь, снег, облака тучи.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением нетрадиционной техники рисования „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе. Развивать любознательность и речь детей.
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть). Обогащение словаря словами (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная).
Воспитательные: воспитывать внимание, любознательность, аккуратность, уважительное отношение к друг другу. Бережное отношение к воде.
Развивающие: развивать речь, воображение, тактильное ощущение, развитие артикуляционного аппарата.
Планируемый результат: - дети владеют навыками связной речи, имеют представление о свойствах воды: прозрачная, мокрая, без запаха, владеют приемами рисования красками.
Оборудование: сказка «Путешествие капельки», шум ветра, слайд «Причудливые облака», вырезанные из картона облака на веревочке в виде зверушек, капелька с пипеткой, медведь с язычком для проведения артикуляционной гимнастики, хмурая тучка и веселое облако, 7 шт. губок поролоновых, тарелочки, салфетки, клип «Злая тучка», кисточки по количеству детей, краски голубого цвета, шаблон тучки с заранее нарисованными парафином снежинками, салфетки. Стаканы с водой. Проектор, ноутбук, экран.
Дети. К нам сегодня в гости пришла капелька.
Давайте с ней поздороваемся….
Она хочет рассказать вам свою историю.
Просмотр сказки «Путешествие капельки»
А вы внимательно слушали?
Давайте повторим
(физкульт минутка)
Капелька сидела на облаке
Подул ветер и капелька упала на землю, на дорожку, в речку, в озеро или даже в океан.
Засветило яркое солнышко и капелька превратилась в пар и полетела искать себе новое облако.
Капелька пришла не одна, с ней пришли подружки, маленькие капельки. Подставьте свои ладошки я вам их дам.
(Капнуть на ладошку капельку каждому ребенку)
Посмотрите на них, покатайте на ладошке, понюхайте носиком, соедините ладошки, какие они стали? А теперь потрите ладошки, какие они стали?
А как вы думаете, какая вода на вкус?
А давайте попробуем и узнаем!
Капелька зовет вас в далекое путешествие. Мы полетим на облаках. Облака могут быть разной формы и если приглядеться, то можно увидеть:
показ слайда «Причудливые облака».
И у нас есть облака в виде: еж, заяц, мышь, собака, кот, бабочка, дельфин.
(раздать облака на ленточке)
Ну что вы готовы?
Вставайте друг за другом, мы отправляемся!
Мы прилетели в гости к «облачному медведю». Поздоровайтесь. Мишка хочет с вами поиграть:
(проведение артикуляционной гимнастики)
Откройте ротик, покажите язычок, сильнее, погладьте язычком верхние зубки, нижние зубки, а теперь покажите как тикают часики. Мишка наелся меда, покажите как он облизывает губки. Молодцы! Мишке понравилось с вами играть. Нам пора!
До свидания!
(шум ветра)
Мы прилетели в гости к хмурой тучке. Посмотрите какая она?
Почему вам кажется, что она злая?
Потому что в ней накопилось много капелек.
Пойдемте я вам что – то покажу.
(эксперимент с водой)
Взять губку в руки. Это тучка.
Какая она?
Сейчас положите ее в тарелку с водой, надавите на нее, поднимите повыше.
Какая она стала?
А теперь выжимайте, что произошло?
Молодцы! Вытирайте ручки салфеткой.
А как вы думаете, что мы можем сделать чтоб тучка не была злая, не грустила?
Давайте потанцуем, может ей понравится?
(физ минутка, показ музыкального клипа «Злая тучка», движения под музыку)
Посмотрите тучке понравилось как мы танцевали, она стала добрая.
(показать веселое облако)
А как вы думаете, в наших тучках сейчас что находится? Капельки или снежинки?
А вот мы сейчас это и проверим
(рисование на шаблоне облако)
Давайте раскрасим наше облако. Посмотрите, что у нас получилось!
Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
(шум ветра)
Готовы?
Полетели!
Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?