Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением нетрадиционной техники рисования «Путешествие капельки»

Олеся Горбунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением нетрадиционной техники рисования «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально – познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательская».

Виды занятия: комплексное – комбинированное.

Форма образовательной деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Цель: Создать условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей. Познакомить детей с явлениями в природе: дождь, снег, облака тучи.

Темочки:

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе. Развивать любознательность и речь детей.

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть). Обогащение словаря словами (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная).

Воспитательные: воспитывать внимание, любознательность, аккуратность, уважительное отношение к друг другу. Бережное отношение к воде.

Развивающие: развивать речь, воображение, тактильное ощущение, развитие артикуляционного аппарата.

Планируемый результат: - дети владеют навыками связной речи, имеют представление о свойствах воды: прозрачная, мокрая, без запаха, владеют приемами рисования красками.

Оборудование: сказка «Путешествие капельки», шум ветра, слайд «Причудливые облака», вырезанные из картона облака на веревочке в виде зверушек, капелька с пипеткой, медведь с язычком для проведения артикуляционной гимнастики, хмурая тучка и веселое облако, 7 шт. губок поролоновых, тарелочки, салфетки, клип «Злая тучка», кисточки по количеству детей, краски голубого цвета, шаблон тучки с заранее нарисованными парафином снежинками, салфетки. Стаканы с водой. Проектор, ноутбук, экран.

Дети. К нам сегодня в гости пришла капелька.

Давайте с ней поздороваемся….

Она хочет рассказать вам свою историю.

Просмотр сказки «Путешествие капельки»

А вы внимательно слушали?

Давайте повторим

(физкульт минутка)

Капелька сидела на облаке

Подул ветер и капелька упала на землю, на дорожку, в речку, в озеро или даже в океан.

Засветило яркое солнышко и капелька превратилась в пар и полетела искать себе новое облако.

Капелька пришла не одна, с ней пришли подружки, маленькие капельки. Подставьте свои ладошки я вам их дам.

(Капнуть на ладошку капельку каждому ребенку)

Посмотрите на них, покатайте на ладошке, понюхайте носиком, соедините ладошки, какие они стали? А теперь потрите ладошки, какие они стали?

А как вы думаете, какая вода на вкус?

А давайте попробуем и узнаем!

Капелька зовет вас в далекое путешествие. Мы полетим на облаках. Облака могут быть разной формы и если приглядеться, то можно увидеть:

показ слайда «Причудливые облака».

И у нас есть облака в виде: еж, заяц, мышь, собака, кот, бабочка, дельфин.

(раздать облака на ленточке)

Ну что вы готовы?

Вставайте друг за другом, мы отправляемся!

Мы прилетели в гости к «облачному медведю». Поздоровайтесь. Мишка хочет с вами поиграть:

(проведение артикуляционной гимнастики)

Откройте ротик, покажите язычок, сильнее, погладьте язычком верхние зубки, нижние зубки, а теперь покажите как тикают часики. Мишка наелся меда, покажите как он облизывает губки. Молодцы! Мишке понравилось с вами играть. Нам пора!

До свидания!

(шум ветра)

Мы прилетели в гости к хмурой тучке. Посмотрите какая она?

Почему вам кажется, что она злая?

Потому что в ней накопилось много капелек.

Пойдемте я вам что – то покажу.

(эксперимент с водой)

Взять губку в руки. Это тучка.

Какая она?

Сейчас положите ее в тарелку с водой, надавите на нее, поднимите повыше.

Какая она стала?

А теперь выжимайте, что произошло?

Молодцы! Вытирайте ручки салфеткой.

А как вы думаете, что мы можем сделать чтоб тучка не была злая, не грустила?

Давайте потанцуем, может ей понравится?

(физ минутка, показ музыкального клипа «Злая тучка», движения под музыку)

Посмотрите тучке понравилось как мы танцевали, она стала добрая.

(показать веселое облако)

А как вы думаете, в наших тучках сейчас что находится? Капельки или снежинки?

А вот мы сейчас это и проверим

(рисование на шаблоне облако)

Давайте раскрасим наше облако. Посмотрите, что у нас получилось!

Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

(шум ветра)

Готовы?

Полетели!

Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением нетрадиционной техники рисования «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с применением нетрадиционной техники рисования «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Горбунова (УИ 855748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД