Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе

Ольга Глазунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина

Цель: расширение знаний детей о Астраханском крае посредством технологии диалогового, игрового обучения.

Программные задачи:

- Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина посредством презентации, через работу с географической картой; с «чудесами»(природные достопримечательности) Астраханского края; закрепить знания детей о символике Астраханского края, её значении через дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг»;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „С чего начинается Родина?“ в подготовительно группе» размещена в разделах

- развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, рассудительно-доказательную сторону речи, умение работать в паре, инициировать желание детей добывать знания самостоятельно;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, уважительное отношение к символике Астраханского края, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: презентация «С чего начинается Родина, географическая карта Российской Федерации, дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг», фотография герба Астраханского края, флаг Астраханского края, 7 пластиковых конвертов, 3 фотографии «чудес» Астраханского края, картинки для дидактической игры «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, сейчас мы посмотрим фотографии и вы сразу догадаетесь о чём мы будем сегодня говорить. (дети смотрят мультимедийную презентацию фотографий города Знаменск, города Астрахань, Астраханского края, столицы России города Москвы под фонограмму песни «гимн Астрахани» (музыка

и слова Вячеслава Суетина.)

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся? (в г. Знаменск, г. Астрахань,, в Москву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая связь между этими тремя городами?

Воспитатель: для того, чтобы это выяснить, я предлагаю отправиться в путешествие, хотите со мной?

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к нему, что мы возьмём с собой? (дети перечисляют вещи, которые могут пригодиться им в путешествии, среди них есть карта)

Воспитатель: где можно взять карту? ( ответы детей: купить в магазине, посмотреть в интернете, есть в группе и т. д.)

Воспитатель: отправляемся за картой, первая остановка «Книжный магазин».

Дети подходят к карте России, которая весит на стене. Остановка «Россия»

Воспитатель: Кто нам может показать границы нашей Родины России?

Дети показывают, воспитатель читает стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: чем для каждого из вас является Россия? (это наша Родина)

Воспитатель: верно, Россия – это наша большая Родина, мы с вами россияне, как называется столица России? Найдите её на карте и покажите. (дети с помощью воспитателя находят город Москву и показывают).

Воспитатель: Ребята, если Россия – это наша большая Родина, что же для каждого из вас город Знаменск? (это место, где мы родились, это наша Родина, мы здесь живём). Вы ответили верно, я хочу добавить, что место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Город Знаменск – это ваша малая родина. Предлагаю туда вернуться.

- Ребята, а вы знаете, на территории какого края находится наш город? ( ответы детей: наш город находиться на территории Астраханского края)

-Верно, наша малая родина город Знаменск находится на территории Астраханского края. Предлагаю найти и показать его на карте. (дети находят и показывают).

Родная Астрахань моя!

И не бывает в жизни дня,

Когда бы в мыслях предо мной

Не представал мой край родной.

)

Воспитатель: ребята, кто из вас может объяснить, почему наш край называется Астраханским?

(так как главный город Астрахань)

Воспитатель: верно, главный город Астраханского края – Астрахань. Кто из вас знает, какую знаменательную дату праздновал Астраханский край? (ответы детей, если никто не скажет правильно, то воспитатель говорит сам) :

В прошлом году, летом Астраханской губернии исполнилось 300 лет, это юбилей.

У каждой страны, края есть свои отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Астраханского края.

- Ребята, какие символы нашего края вы знаете? (герб, флаг)

Воспитатель: где мы можем поподробнее узнать и рассмотреть символы Астраханского края? Предлагаю отправиться в краеведческий музей. Это будет наша следующая остановка.

Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением гербов и предлагает детям их собрать

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель: Посмотрите, сколько гербов у нас получилось, какой же из них настоящий? (дети высказывают свои предположения).

Давайте посмотрим фотографию герба Астраханского края и попытаемся объяснить, что обозначают символы, нарисованные на нём.

- Что изображено на гербе Астраханского края? (корона, ятаган)

- Почему именно корону изобразили на гербе Астраханского края? (потому что она символизирует присоединение к России)

- Как вы думаете, почему ятаган изображён на гербе? (он означает готовность русских воевод защищать землю от врагов)

Рассказ воспитателя о гербе Астраханского края, чтобы дополнить ответы детей: голубой цвет поля герба говорит об одной территориально-географической особенности области - её .расположении в нижнем течении реки Волги.

Воспитатель: итак, ребята, что нового вы узнали о гербе Астраханского края?

Воспитатель: а сейчас, предлагаю рассмотреть флаг Астраханского края.

Дети подходят к флагу Астраханского края.

- какие цвета вы видите на флаге?

- Что обозначает каждый символ?

- Как располагаются символы на флаге?

Рассказ воспитателя о флаге Астраханского края, чтобы дополнить ответы детей:

Голубой цвет – символ красоты, мягкости, величия, символизирует и обширные водные ресурсы Астраханского края. Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр, чтобы поиграть.

На ковре разложены части флага разных цветов. Детям предлагается выбрать нужные по цвету части и собрать флаг Астраханского края. (под музыку)

Дидактическая игра «Выложи флаг».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хочу у вас спросить, как нужно относиться к государственной символике вашей Родины? (нельзя бросать, махать, мять, подрисовывать и т. д.) Верно, ребята, к символам нашей большой и малой Родины нужно относиться уважительно. Ну что, отправляемся дальше?

Под музыку В. Шаинского «Багульник» дети подходят к столу, на котором разложены 7 больших конвертов.

- Сколько здесь конвертов?

- Кто знает, почему их 7?

- Что может быть в этих конвертах?

- Давайте посмотрим, что же в них. Мне кажется, что это непростые конверты и в них прячутся какие-то чудеса.

Дети распечатывают конверты и находят 3 «чуда» ( три фотографии: лебедь, лотос, озеро Баскунчак).

Воспитатель: ребята, мы живём в необыкновенном крае. В нём есть 7 чудесных природных достопримечательностей, которых больше нет ни в одном уголке мира. Может быть кто-нибудь из вас знает, как они называются? (лотос, лебедь, озеро Баскунчак)

Воспитатель кратко рассказывает о каждой достопримечательности, дети делятся своим опытом.

- Сколько «чудес» Астраханского края мы увидели? (3)

- Сколько всего «чудес» в Астраханском крае? (7) Сколько ещё нужно найти? (4)

- Ребята, к сожалению, я не успела найти эти четыре «чуда» и хочу обратиться к вам за помощью. Вы могли бы дома с родителями найти ещё 4 «чуда»Хабаровского края и на следующем занятии рассказать о них нам. Поможете мне? Хорошо, договорились.

Продолжим наше путешествие, следующая остановка «Хорошо и плохо». Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, всегда ли человек – друг природе? Как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто природу губит» (Рассуждения детей)

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары (найти себе дружка)

Дети по очереди (один на двоих) выбирают лист бумаги, на котором изображены картинки «Костёр», «Речка», «Растение», «Грибы» и т. д. Воспитатель предлагает детям найти хорошее и плохое.

Воспитатель: как же, ребята, нужно относиться к природе? (беречь, охранять и т. д.)

Воспитатель: Ребята, что для себя вы узнали нового о Астраханском крае, какими впечатлениями вы бы хотели поделиться с другими людьми?

Воспитатель: вот сколько оказывается вы узнали о Астраханском крае, как же нам донести ваши яркие впечатления до других людей, например до малышей нашего детского сада?

Дети предлагают нарисовать рисунки, слепить поделки, выполнить аппликацию, в которых они отразят свои знания и впечатления о Астраханском крае.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ваши работы, пойдём в гости к малышам детского сада и порадуем их рассказами о нашем родном и любимом крае.

Публикации по теме:

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе
Опубликовано: 11 марта 2021 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД