Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе

Ольга Глазунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина

Цель: расширение знаний детей о Астраханском крае посредством технологии диалогового, игрового обучения.

Программные задачи:

- Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина посредством презентации, через работу с географической картой; с «чудесами»(природные достопримечательности) Астраханского края; закрепить знания детей о символике Астраханского края, её значении через дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг»;

Темочки:

- развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, рассудительно-доказательную сторону речи, умение работать в паре, инициировать желание детей добывать знания самостоятельно;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, уважительное отношение к символике Астраханского края, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: презентация «С чего начинается Родина, географическая карта Российской Федерации, дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг», фотография герба Астраханского края, флаг Астраханского края, 7 пластиковых конвертов, 3 фотографии «чудес» Астраханского края, картинки для дидактической игры «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, сейчас мы посмотрим фотографии и вы сразу догадаетесь о чём мы будем сегодня говорить. (дети смотрят мультимедийную презентацию фотографий города Знаменск, города Астрахань, Астраханского края, столицы России города Москвы под фонограмму песни «гимн Астрахани» (музыка

и слова Вячеслава Суетина.)

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся? (в г. Знаменск, г. Астрахань,, в Москву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая связь между этими тремя городами?

Воспитатель: для того, чтобы это выяснить, я предлагаю отправиться в путешествие, хотите со мной?

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к нему, что мы возьмём с собой? (дети перечисляют вещи, которые могут пригодиться им в путешествии, среди них есть карта)

Воспитатель: где можно взять карту? ( ответы детей: купить в магазине, посмотреть в интернете, есть в группе и т. д.)

Воспитатель: отправляемся за картой, первая остановка «Книжный магазин».

Дети подходят к карте России, которая весит на стене. Остановка «Россия»

Воспитатель: Кто нам может показать границы нашей Родины России?

Дети показывают, воспитатель читает стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: чем для каждого из вас является Россия? (это наша Родина)

Воспитатель: верно, Россия – это наша большая Родина, мы с вами россияне, как называется столица России? Найдите её на карте и покажите. (дети с помощью воспитателя находят город Москву и показывают).

Воспитатель: Ребята, если Россия – это наша большая Родина, что же для каждого из вас город Знаменск? (это место, где мы родились, это наша Родина, мы здесь живём). Вы ответили верно, я хочу добавить, что место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Город Знаменск – это ваша малая родина. Предлагаю туда вернуться.

- Ребята, а вы знаете, на территории какого края находится наш город? ( ответы детей: наш город находиться на территории Астраханского края)

-Верно, наша малая родина город Знаменск находится на территории Астраханского края. Предлагаю найти и показать его на карте. (дети находят и показывают).

Родная Астрахань моя!

И не бывает в жизни дня,

Когда бы в мыслях предо мной

Не представал мой край родной.

)

Воспитатель: ребята, кто из вас может объяснить, почему наш край называется Астраханским?

(так как главный город Астрахань)

Воспитатель: верно, главный город Астраханского края – Астрахань. Кто из вас знает, какую знаменательную дату праздновал Астраханский край? (ответы детей, если никто не скажет правильно, то воспитатель говорит сам) :

В прошлом году, летом Астраханской губернии исполнилось 300 лет, это юбилей.

У каждой страны, края есть свои отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Астраханского края.

- Ребята, какие символы нашего края вы знаете? (герб, флаг)

Воспитатель: где мы можем поподробнее узнать и рассмотреть символы Астраханского края? Предлагаю отправиться в краеведческий музей. Это будет наша следующая остановка.

Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением гербов и предлагает детям их собрать

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель: Посмотрите, сколько гербов у нас получилось, какой же из них настоящий? (дети высказывают свои предположения).

Давайте посмотрим фотографию герба Астраханского края и попытаемся объяснить, что обозначают символы, нарисованные на нём.

- Что изображено на гербе Астраханского края? (корона, ятаган)

- Почему именно корону изобразили на гербе Астраханского края? (потому что она символизирует присоединение к России)

- Как вы думаете, почему ятаган изображён на гербе? (он означает готовность русских воевод защищать землю от врагов)

Рассказ воспитателя о гербе Астраханского края, чтобы дополнить ответы детей: голубой цвет поля герба говорит об одной территориально-географической особенности области - её .расположении в нижнем течении реки Волги.

Воспитатель: итак, ребята, что нового вы узнали о гербе Астраханского края?

Воспитатель: а сейчас, предлагаю рассмотреть флаг Астраханского края.

Дети подходят к флагу Астраханского края.

- какие цвета вы видите на флаге?

- Что обозначает каждый символ?

- Как располагаются символы на флаге?

Рассказ воспитателя о флаге Астраханского края, чтобы дополнить ответы детей:

Голубой цвет – символ красоты, мягкости, величия, символизирует и обширные водные ресурсы Астраханского края. Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр, чтобы поиграть.

На ковре разложены части флага разных цветов. Детям предлагается выбрать нужные по цвету части и собрать флаг Астраханского края. (под музыку)

Дидактическая игра «Выложи флаг».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хочу у вас спросить, как нужно относиться к государственной символике вашей Родины? (нельзя бросать, махать, мять, подрисовывать и т. д.) Верно, ребята, к символам нашей большой и малой Родины нужно относиться уважительно. Ну что, отправляемся дальше?

Под музыку В. Шаинского «Багульник» дети подходят к столу, на котором разложены 7 больших конвертов.

- Сколько здесь конвертов?

- Кто знает, почему их 7?

- Что может быть в этих конвертах?

- Давайте посмотрим, что же в них. Мне кажется, что это непростые конверты и в них прячутся какие-то чудеса.

Дети распечатывают конверты и находят 3 «чуда» ( три фотографии: лебедь, лотос, озеро Баскунчак).

Воспитатель: ребята, мы живём в необыкновенном крае. В нём есть 7 чудесных природных достопримечательностей, которых больше нет ни в одном уголке мира. Может быть кто-нибудь из вас знает, как они называются? (лотос, лебедь, озеро Баскунчак)

Воспитатель кратко рассказывает о каждой достопримечательности, дети делятся своим опытом.

- Сколько «чудес» Астраханского края мы увидели? (3)

- Сколько всего «чудес» в Астраханском крае? (7) Сколько ещё нужно найти? (4)

- Ребята, к сожалению, я не успела найти эти четыре «чуда» и хочу обратиться к вам за помощью. Вы могли бы дома с родителями найти ещё 4 «чуда»Хабаровского края и на следующем занятии рассказать о них нам. Поможете мне? Хорошо, договорились.

Продолжим наше путешествие, следующая остановка «Хорошо и плохо». Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, всегда ли человек – друг природе? Как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто природу губит» (Рассуждения детей)

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары (найти себе дружка)

Дети по очереди (один на двоих) выбирают лист бумаги, на котором изображены картинки «Костёр», «Речка», «Растение», «Грибы» и т. д. Воспитатель предлагает детям найти хорошее и плохое.

Воспитатель: как же, ребята, нужно относиться к природе? (беречь, охранять и т. д.)

Воспитатель: Ребята, что для себя вы узнали нового о Астраханском крае, какими впечатлениями вы бы хотели поделиться с другими людьми?

Воспитатель: вот сколько оказывается вы узнали о Астраханском крае, как же нам донести ваши яркие впечатления до других людей, например до малышей нашего детского сада?

Дети предлагают нарисовать рисунки, слепить поделки, выполнить аппликацию, в которых они отразят свои знания и впечатления о Астраханском крае.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ваши работы, пойдём в гости к малышам детского сада и порадуем их рассказами о нашем родном и любимом крае.

Публикации по теме:

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе
Опубликовано: 11 марта 2021 в 09:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?» в подготовительно группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазунова (УИ 1873619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД