Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование «Вода — источник жизни«

Оксана Алескерова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование «Вода — источник жизни«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

на тему «Экспериментирование «Вода - источник жизни» для детей подготовительной группы

Цель: Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментировать, развивать самостоятельную познавательную активность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Экспериментирование „Вода — источник жизни„» размещена в разделах

Образовательные: Обобщать представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

Развивающие: Развивать у детей инициативность, исследовательскую активность, умение самостоятельно организовать эксперимент и получить результат. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Воспитательные: Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Активизация словаря: лаборатория, опыт, эксперимент.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

«Физическое развитие»: накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.

«Речевое развитие»: приобщать к музыкальному искусству.

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; фартуки и нарукавники; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; песок, активированный уголь,

Содержание организационной деятельности детей:

Часть I. Постановка проблемы занятия

НОД начинается с технологии «Детский совет». Воспитатель с детками сидят на стульчиках в кругу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы отдохнули на выходных? Что нового у вас произошло?

Дети: ответы детей.

Соня: Оксана Александровна, вчера из крана у нас шла грязная вода, и мы не могли ничего приготовить. А можно из грязной воды сделать чистую?

Воспитатель: Какой замечательный и интересный вопрос ты задала. Ребята, а как вы думаете, можно грязную воду превратить в чистую?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня хотите поговорить о воде и её значении в нашей жизни, и узнать, существуют ли способы как очистить воду?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Сони, из крана шла грязная вода?

Дети: Сломались приборы, которые очищают воду.

Воспитатель: А откуда появляется вода из крана?

Дети: из рек, моря, водопада, озер, дождя и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите поиграть в игру «Что шумит?»

Давайте послушаем звуки воды и соотнесем с картинкой.

Дети слушают в записи шум дождя, водопада, шум моря и т. д., берут карточки и выкладывают на магнитной доске по мере прослушивания записи. Затем прослушивают ещё раз и проверяют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились.

Воспитатель: Все чаще мы слышим о загрязнение воды, и что ее надо беречь. Вода – это источник жизни, одно из самых удивительных и загадочных на планете.

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если вода будет только грязной, что произойдет?

Дети: все погибнет. (слайд)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно очистить воду?

Дети: Да. Можно через марлю.

Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим этот способ и еще другие. Для этого мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Но давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

Воспитатель: Юные лаборанты, надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места. Что самое главное? Быть внимательным, чтобы глазки хорошо видели. Потренируемся?

Раз - налево, два - направо,

Три – наверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Часть II. Практическое экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, перед нами четыре предмета: марля, плотная ткань, песок, активированный уголь. Как вы думаете, можно ли с помощью данных предметов очистить воду?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давайте разделиться на четыре группы. Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа через песок, а четвертая при помощи активированного угля. Приступаем к нашему исследованию. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов. Что мы наблюдаем?

Дети: Самая чистая вода получилось у третьей и четвертой группах, у первой группы вода осталась мутной, а у второй группы немного чище, чем у первой группы.

Воспитатель: Посмотрите на фильтр первой группы, что вы видите?

Дети: Марля стала грязной, на ней остались большие кусочки грязи. А вода осталась мутной.

Воспитатель: Как вы думаете, это хороший способ очистки воды?

Дети: Нет, марля сеточный материал, пропускает мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: Что вы можете сказать о втором фильтре?

Дети: Ткань стала такой же грязной, на ней остались и маленькие песчинки, и соринки. Но вода еще мутная.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Ткань тоже пропускает мелкие частицы грязи. Это не лучший способ очистки воды.

Воспитатель: А что вы наблюдаете, очистив воду третьим способом?

Дети: Фильтр из песка собрал всю грязь в себя. Вода стала чистой.

Воспитатель: Что вы видите, очистив воду четвертым способом.

Дети: Фильтр из активированного угля тоже собрал всю грязь в себя. Вода стала чистой.

Воспитатель: Активированный уголь не только очищает воду, но и нейтрализует вредные вещества и яды.

Воспитатель: Ребята, в будущем при необходимости какой способ очистки воды вы будете использовать?

Дети: Четвертый способ. Фильтр из активированного угля лучше очищает воду.

Воспитатель: А теперь, ребята, как вы думаете почему у Сони шла грязная вода?

Дети: сломался фильтр.

Воспитатель: Правильно. Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. Посмотрите ребята на экран. Какие большие фильтры стоят на заводе, где происходит очистка воды и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Воспитатель: Вода - бесценный дар природы, ни одно живое существо не может существовать без воды; мы должны охранять, беречь природу и всегда всем должны показывать пример; не оставлять мусор на берегу водоема; не бросать мусор в воду.

Воспитатель: Ребята, всем нужна вода, ее нужно беречь. А чтобы ее хватило на всех и взрослые, и дети должны знать правила (слайд): закрывать кран с водой, не пускать воду сильной струей, не тратить воду зря, набирать столько воды, сколько необходимо, не засорять природные водоемы.

Часть III. Рефлексия:

Дети проходят на стульчики. Завершается НОД также технологией «Детский совет»

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде?

Дети: Вода очень важный источник жизни. Без нее все погибнет.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно очищать воду?

Дети: Чтобы вода была чистой, без бактерий, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Получилась очистить воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, где, как вам кажется, вы можете применить полученные знания?

Дети: В походе, если вдруг у нас закончится вода, мы сможем ее очистить.

Воспитатель: А сейчас еще маленький эксперимент: перед вами две капельки. вы будете поднимать карточку-капельку с символом (грустная капелька - что-то не получалось, было трудно, веселая капелька - справились со всеми заданиями). Положите перед собой карточки. А теперь немного подумайте и поднимите какую-то одну из двух карточек. А теперь, ребята, кто справился со всеми заданиями, поднимите веселую капельку, а кому было трудно, что-то не понятно – поднимите грустную капельку, а я узнаю, какое у вас настроение от проделанной работы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все сегодня активно работали. Я надеюсь, что в будущем вы станете достойными людьми, умеющими ценить, любить, оберегать природу. А сейчас нам пора прощаться.

"До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование «Вода — источник жизни«
Опубликовано: 9 марта 2021 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экспериментирование «Вода — источник жизни«» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алескерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД