Екатерина Волкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много детей, которые ходят в другие группы;
2) познакомить детей с лиственными деревьями, растущими на территории детского сада : береза, клен, рябина;
3) учить детей замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой.
Материалы:
· игрушка белочка, наборы для игр с песком.
Содержание занятия:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мой детский сад“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами на прогулку хочет пойти белочка. Давайте покажем ей наш детский сад и наш участок.
Посмотри, белочка, вот дверь, через которую мы выходим на прогулку, а еще мы тебе покажем наш парадный вход, через который наши дети приходят утром в детский сад, в свою группу.
Ребята, куда нам надо теперь идти? (вперед)
Дети идут за воспитателем вокруг здания детского сада, подходят к главному входу и рассматривают барельеф «Теремок».
- Ребятки, кого вы здесь видите? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) Это герои какой сказки? («Теремок»). Да, это сказка «Теремок», и наш детский сад тоже называется «Теремок». Здесь много детей, которые ходят в разные группы, пока их родители на работе, а братья и сестры в школе.
Посмотрите, как много окон в детском саду. А где окно нашей группы? Покажите белочке.
Дети в садике живут дружно и весело. А вам – чем нравится заниматься в детском саду? (играть, рисовать, танцевать, гулять).
- Ребята, а у нас детском саду есть еще один сад – яблоневый. Давайте покажем его белочке (дети идут в яблоневый сад).
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев! Это яблони. Летом на них созревают вкусные плоды. Как они называются? (Яблоки) А что можно приготовить из яблок? (компот, сок, варенье, повидло, пирожки с яблоками).
А весной яблони цветут, и тогда детский сад становится еще красивее.
Ребята, посмотрите, что это за сказочный домик на курьих ножках? Кто в нем может жить? (Баба Яга). Давайте постучим… Никто не отвечает. Наверное, здесь сейчас никто не живет, и мы можем войти (дети заходят в домик, смотрят в окно, садятся на скамейку).
Нравится вам домик? Вот сколько красивого и интересного в детском саду!
А сейчас пойдем, покажем белочке наш участок.
Дети приходят на участок, воспитатель прячет белочку за дерево.
Воспитатель: Где же наша белочка? Куда она спряталась? (За дерево) А как называется это дерево? (Береза) Это береза. Какого цвета у нее ствол? А какого цвета ее листочки? А вы помните, какого цвета листочки были летом?
А где сейчас наша белочка? За каким деревом спряталась? Это клен, у него красивые резные листья. Какого они цвета? Найдите, пожалуйста, кленовые листочки, а белочка будет спрашивать, какого они цвета.
Воспитатель показывает детям кленовый и березовый листочки: Какой листочек больше: березовый или кленовый? (Дети сравнивают).
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда спряталась наша белочка? Что за дерево? Рябина. Что вы видите на рябине? листики и ягодки. Рябина – кормилица птичек осенью и зимой. Птички с удовольствием лакомятся рябиновыми ягодками. Как можно ласково назвать рябину? Рябинка, рябинушка…
Ребята, а листья на деревьях всегда такие разноцветные? (Только осенью) Осень – чудесное время года, осень дарит деревьям разные краски. Какие? Желтые, красные, оранжевые…
Воспитатель читает стихотворение «Ходит осень в нашем парке…»
А давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки.
Игра-имитация «Листики в саду».
Листочки, листочки кружатся в саду.
(Дети кружатся)
Я в садик осенний к листочкам пойду,
Листочки, листочки, летите смелей
(Дети бегут за воспитателем,
И ветер осенний пусть дует сильней.
Листочки, листочки, умолк ветерок
(Дети приседают,
Собрал он листочки в веселый кружок.
Притихли листочки, тихонько шуршат
(Дети сидят, машут руками,
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер тревожно задул, загудел
(Поднимаются, бегут).
Листочкам с дорожек взлететь он велел.
Листочки, листочки по ветру летят.
Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят!
Воспитатель: Какие замечательные листочки из вас получились! А сейчас давайте покажем белочке нашу песочницу и игрушки, слепим для нее песочные пирожки и шишечки.
Занятие переходит в свободную деятельность детей на улице.