МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формирование элементарных представлений о луговых цветах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с луговыми цветами (ромашкой, клевером, васильком, маком, кипреем). Учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю. Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания.

Развивающие: Развивать память, воображение, речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе, желание заботиться о ней.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Луговые цветы“ для средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цветах (садовых, полевых, луговых). Чтение и заучивание стихов. Отгадывание загадок о цветах.

Материал: Иллюстрации о цветах, экран, колокольчик для игры, разрезные картинки для игры «Собери цветок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте небольшой рассказ:

Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лесу, по лугу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» - подумала Красная Шапочка. Но увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов, если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Ребята, как вы относитесь к поступку Красной Шапочки?

(ответы детей).

Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную Книгу. Что такое Красная Книга?

Ответы детей (Это документ, в который занесены разные виды животных, растений, которых осталось мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли).

Воспитатель: В Красную Книгу занесены такие растения как васильки, колокольчики, зверобой, ландыши и др. (показ на экране).

Воспитатель: Ребята, бабушка Красной Шапочке предлагала самой выращивать цветы. Как эти цветы будут называться? (Садовые).

- Какие садовые цветы вы знаете? (роза, гладиолус, астра, георгина и др.).

- А если цветы растут в поле, как они будут называться? (Полевые).

- А если растения растут на лугу, то они конечно, будут называться луговыми.

- А хотите оказаться на лугу? (сели на ковер, закрыли глаза).

Раз, два, три

На лужок нас унеси.

Открываем глазки.

На экране – лужайка с цветами.

Воспитатель: Подул ветерок, закачали цветы головками и стали рассказывать о себе.

(на экране появляются ромашки).

Ребенок:

Я – ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивее нас нет,

Полюбуйтесь нами на лугу,

Не рвите нас в букет.

(на экране - клевер).

Ребенок:

Я – клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный!

(на экране – кипрей).

Ребенок:

На лугу расцвел кипрей –

Вот семья богатырей!

Крепки, знатны и румяны,

Встали братья – великаны,

Славный выбрали наряд,

Куртки пламенем горят!

(на экране – колокольчик).

Ребенок:

Синий колокольчик

Покачал бутончик.

Дин-дон, дин-дон,

Раздается нежный звон!

Воспитатель:

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик всем поёт:

Сейчас веселая игра –

Поиграем, детвора!

Игра «Жмурки с колокольчиком»

(в центре круга ребенок с завязанными глазами – жмурка, у другого ребенка в руке колокольчик.

Дин-дон, дин-дон,

Отгадай откуда звон?

Жмурка ловит ребенка с колокольчиком.

- Давайте продолжим наше путешествие по лугу.

(на экране – василёк).

Воспитатель:

Разбрелись у реки

Голубые васильки,

В поле цветут,

Нас к себе зовут.

(на экране – мак).

Воспитатель:

В поле маки растут,

Ярким красным цветом цветут.

Головки тянут высоко,

Под ветром качаются плавно и легко.

Игра – хоровод «Мак»

Дети ходят по кругу, поют песню:

На горе-то мак, мак,

Под горою так, так (приседают)

Мои белы маковицы,

Золотые головицы,

Встать, мак, как был!

(все встают, пляшут).

Воспитатель: Очень много цветов мы увидели. Растений на земле очень много, среди них есть лекарственные растения, которые используются человеком для лечения различных заболеваний. Какие лекарственные растения вы знаете?

(ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик. Его молодые листья содержат много витаминов, их используют в салатах. Мать-и-мачеха поможет вылечить бронхит.

А вот подорожник заживляет ранки. Отвар подорожника лечит болезни горла.

Посмотрите на мяту. Она очень полезная и при болезнях горла, сердца. Используется также для крепкого сна.

А вот ромашка аптечная. Подул сильный ветер, лепестки ромашки разлетелись.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Собрать на полу 5 ромашек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ромашкам. Наша прогулка по лугу подошла к концу.

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь на наш волшебный ковер.

Дети (хором):

Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу-дугу.

Было славно на лугу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. О каких цветах мы сегодня говорили? Какой цветок вам особенно нравится? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы
Опубликовано: 28 июля 2021 в 15:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД