Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Луговые цветы» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование элементарных представлений о луговых цветах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с луговыми цветами (ромашкой, клевером, васильком, маком, кипреем). Учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю. Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания.
Развивающие: Развивать память, воображение, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Луговые цветы“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цветах (садовых, полевых, луговых). Чтение и заучивание стихов. Отгадывание загадок о цветах.
Материал: Иллюстрации о цветах, экран, колокольчик для игры, разрезные картинки для игры «Собери цветок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте небольшой рассказ:
Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лесу, по лугу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» - подумала Красная Шапочка. Но увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов, если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».
- Ребята, как вы относитесь к поступку Красной Шапочки?
(ответы детей).
Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную Книгу. Что такое Красная Книга?
Ответы детей (Это документ, в который занесены разные виды животных, растений, которых осталось мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли).
Воспитатель: В Красную Книгу занесены такие растения как васильки, колокольчики, зверобой, ландыши и др. (показ на экране).
Воспитатель: Ребята, бабушка Красной Шапочке предлагала самой выращивать цветы. Как эти цветы будут называться? (Садовые).
- Какие садовые цветы вы знаете? (роза, гладиолус, астра, георгина и др.).
- А если цветы растут в поле, как они будут называться? (Полевые).
- А если растения растут на лугу, то они конечно, будут называться луговыми.
- А хотите оказаться на лугу? (сели на ковер, закрыли глаза).
Раз, два, три
На лужок нас унеси.
Открываем глазки.
На экране – лужайка с цветами.
Воспитатель: Подул ветерок, закачали цветы головками и стали рассказывать о себе.
(на экране появляются ромашки).
Ребенок:
Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают,
Растем всегда на воле,
Красивее нас нет,
Полюбуйтесь нами на лугу,
Не рвите нас в букет.
(на экране - клевер).
Ребенок:
Я – клевер знатный,
Сочный, нежный, ароматный!
(на экране – кипрей).
Ребенок:
На лугу расцвел кипрей –
Вот семья богатырей!
Крепки, знатны и румяны,
Встали братья – великаны,
Славный выбрали наряд,
Куртки пламенем горят!
(на экране – колокольчик).
Ребенок:
Синий колокольчик
Покачал бутончик.
Дин-дон, дин-дон,
Раздается нежный звон!
Воспитатель:
Колокольчик всех зовет,
Колокольчик всем поёт:
Сейчас веселая игра –
Поиграем, детвора!
Игра «Жмурки с колокольчиком»
(в центре круга ребенок с завязанными глазами – жмурка, у другого ребенка в руке колокольчик.
Дин-дон, дин-дон,
Отгадай откуда звон?
Жмурка ловит ребенка с колокольчиком.
- Давайте продолжим наше путешествие по лугу.
(на экране – василёк).
Воспитатель:
Разбрелись у реки
Голубые васильки,
В поле цветут,
Нас к себе зовут.
(на экране – мак).
Воспитатель:
В поле маки растут,
Ярким красным цветом цветут.
Головки тянут высоко,
Под ветром качаются плавно и легко.
Игра – хоровод «Мак»
Дети ходят по кругу, поют песню:
На горе-то мак, мак,
Под горою так, так (приседают)
Мои белы маковицы,
Золотые головицы,
Встать, мак, как был!
(все встают, пляшут).
Воспитатель: Очень много цветов мы увидели. Растений на земле очень много, среди них есть лекарственные растения, которые используются человеком для лечения различных заболеваний. Какие лекарственные растения вы знаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на одуванчик. Его молодые листья содержат много витаминов, их используют в салатах. Мать-и-мачеха поможет вылечить бронхит.
А вот подорожник заживляет ранки. Отвар подорожника лечит болезни горла.
Посмотрите на мяту. Она очень полезная и при болезнях горла, сердца. Используется также для крепкого сна.
А вот ромашка аптечная. Подул сильный ветер, лепестки ромашки разлетелись.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Собрать на полу 5 ромашек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ромашкам. Наша прогулка по лугу подошла к концу.
Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь на наш волшебный ковер.
Дети (хором):
Пронеси нас над полями,
Пронеси нас над лесами,
Через радугу-дугу.
Было славно на лугу.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. О каких цветах мы сегодня говорили? Какой цветок вам особенно нравится? Что нового вы узнали?