Анастасия Бондаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранять обязанность человека; дать представление о том, что растения живые существа, причем, очень хрупкие; расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах.
Коррекционно-развивающие: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лесовички“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к миру природы; формировать умение договариваться и помогать своим товарищам; закрепление умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т. п.).
Использование инновационных технологий в ходе НОД:
• ТРИЗ
• Использование ОЭР
• Технологии проектирования
• Диалоговые технологии
Оборудование:
• мультимедийное устройство,
• магнитофон,
• листочки от разных деревьев,
• заготовки для мнемотаблиц с примерами,
• карточки с лекарственными растениями,
• кроссворд "Грибы",
• карточки со словами.
Предварительная работа:
• экскурсия в парк;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение В. Бианки "Лесная газета";
• чтение энциклопедии"Жизнь леса";
• составление загадок о растениях и грибах;
• заучивание стихов, песен, пословиц о лесе;
• чтение рассказа "Лесные силачи" (Н. Сладков);
• чтение сказки "Федот, да не тот" (Н. Сладков);
Ход НОД:
- Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?
- Давайте прочитаем, о чем нам пишет сорока. Да ведь здесь только один белый лист! А где же письмо? Может она забыла его нам написать?
- Да, в давние времена, когда кто-нибудь не хотел, чтобы его письмо прочитали, писали невидимыми чернилами. А из чего сделаны невидимые чернила?
- А как сделать, чтобы невидимые чернила стали видимыми?
- А могут все это делать дети самостоятельно? Нет, только со взрослыми. Это опасно.
Проводит горячим утюгом по письму. Появляется слово "SOS", звучит сирена (слайд № 1).
- Ребята, а где у нас живет сорока? (слайд № 1).
- А может это лес просит нас о помощи и почему?
- Давайте поможем лесу! Вот только как мы до него доберемся? Сегодня мы поедем поездом, но для этого надо знать его номер. Первая цифра номера поезда меньше восьми на семь (1, а вторая — больше шести на два (8). Какой же номер поезда? А чтобы нам всем было весело, мы поедем в одном вагоне. Номер нашего вагона меньше десяти на три. И так, в каком же вагоне мы едем?
- А кто, на каком месте будет ехать, каждый узнает по результату решенного примера. Место занимайте сразу, как решите свой пример. (Слайд № 3. Сорока дает первый листок. Слайд № 4).
Вот и лес,
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
И вот мы оказались в лесу. А какое сейчас время года?
- Что же происходит осенью в лесу? Ребята, а вы слышали что-нибудь о лесных этажах? Какие они бывают? мхи; травы; грибы; кустарники; деревья.
- А кто помнит стихотворение о лесных этажах?
- Сорока дает нам еще один листок. (Слайд № 5). А с какого дерева этот листок?
- Ребята, а как люди еще называют лес? А почему? Там чистый воздух, вода, растения.
- Когда люди идут в лес, они не хотят нанести ему вреда, но сами не желая, причиняют ему боль. Чтобы этого не происходило, нужно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Вы у меня знатоки природы. Сейчас вы постараетесь заполнить мнемотаблицу, как надо вести себя в лесу.
- Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 6).
- Вот мы с вами вышли на полянку. Встали в круг. (Физкультминутка).
Руки подняли и помахали —
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помахали —
Это к нам птицы летят:
Как они сядут, покажем,
Крылья сложим назад.
Ребята, а кто знает пословицы о лесе? (Слайд по пословицам)
Лес — богатство и краса.
Береги свои леса.
Много леса — не губи,
Мало леса — береги,
Нет леса — посади.
Рощи да леса — всему краю краса.
Зеленый наряд — радует взгляд.
Срубленное дерево — не вырастет.
Будет дождь — будут и грибы.
Сломать дерево — секунда, а вырастить — годы.
Красна ягодка, да на вкус горька.
Весна красна цветами, а осень — плодами.
- Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 7).
- Вот мы с вами и вышли на поляну «не болейку». А почему так называется эта поляна?
- Часто бывает, что у нас случаются неприятности — царапины, ушибы или укусы какого-нибудь насекомого. Растения могут вам помочь, если вы будете знать, как правильно использовать.
Дидактическая игра «Какое растение выручит?».
- Молодцы, вы много знаете про лекарственные растения. Какую они приносят пользу. За это сорока прислала еще один листок. С какого он дерева?
- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (Кроссворд "Грибы").
Лета первая примета: под березкой, в холодке
Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.
(Подберезовик).
Он в осиннике родился,
Как в траве ни притаился,
Все равно его найдем:
Шляпка красная на нем.
(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай, это … (Сыроежки).
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Масляную шапочку нашел.
(Масленок).
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички — золотистые … (Лисички).
Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три — и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый я тебя найду.
(Боровик).
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Поднял над головой.
(Моховик).
- Молодцы ребята! А какие несъедобные грибы вы знаете?
- Правильно, а можно ли поганки топтать в лесу?
- А сейчас ребята давайте поможем ежику пройти по схеме и узнаем, что он нашел. (Дидактическая игра "Пройти по схеме").
«Письмо грибов» :
«Нам нравится, когда нас бережно собирают, варят, жарят, сушат и маринуют. Только мы просим, никогда не разрывайте лесную подстилку, там где мы растем, не разрушайте наши корни грибницу. Иначе нашим братьям и сестрам никогда не вырасти, они погибнут. Ждем вас в гости.
Грибы»
Мы получили еще один листок за сделанное задание.
- Сорока принесла вам листочки со словами. Эти слова можно прочитать, если зачеркнуть все "я" кроме первой. Садитесь на свои места и выполняйте задание:
я молодец;
я умница и т. д.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Что понравилось вам в этом путешествии.
- Ребята, посмотрите, как много у нас листочков. И на каждом листочке есть буквы. Если их сложить, то какое слово получится? -"Спасибо".
- Молодцы ребята! Лес благодарит вас и хочет подарить вам подарок. А где же наш подарок?
- А сейчас мы вернулись в детский сад.