Мария Курова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (для детей с ЗПР) по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в старшей группе (для детей с ЗПР) по теме : «Моя семья»
Мероприятие подготовила и провела: Учитель-дефектолог Курова М. А.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (для детей с ЗПР) по теме: „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Развивать общую и тонкую моторику, память, мышление.
Предварительная работа:
Дома дети вместе с родителями должны нарисовать картинку о своей семье; понаблюдать и запомнить, какую работу выполняют дома члены семьи; заучить фамилии, имена, отчества родителей.
Оборудование:
Картинки-пособия «Семья», рисунки детей, карточки с лабиринтом разной сложности (по количеству детей). Кукла Петя.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята сегодня к нам пришел мальчик Петя.
Петя: Здравствуйте, милые дети. Вы все такие красивые, мне очень хочется с вами познакомиться! (Знакомится с каждым)
Основная часть
Так приятно с вами познакомиться! Хотите узнать, кто со мной живет? Для этого вам надо отгадать загадки. (При правильных ответах дефектолог устанавливает на доске картинки членов семьи)
Загадки.
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
- Вот какая большая семья у Пети. Сколько же всего человек в семье у Пети?
- Ребята Петя говорит, что с ними еще живет кошка Мурка. Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья?
(Рассуждения детей)
- Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята.
-Ребята как вы понимаете слово семья, что оно означает?
Семья - это родственники живущие вместе.
Рассказы детей.
-А что это за рисунки у вас на столах? Я тоже хочу узнать о ваших семьях, расскажите, ребята. (рассказывают 3-4 человек).
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
Дидактическая игра «Кто какой?»
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
Папа – строгий, умный, сильный…
Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная…
Дедушка - старый, мудрый, седой…
Психогимнастика:
Сколько вы добрых, хороших слов сказали! Мамочка бы очень обрадовалась, покажите какое выражение лица у мамы, когда они радуется, а когда расстраивается. Но мы не будем расстраивать маму, и она улыбнется. (Дети показывают)
Физкультминутка
Мама варит нам обед,
Папа чинит табурет,
Дедушка очки надел,
На диван с газетой сел,
Только я не устою
Все играю и пою.
Игра «Кто что делает?»
Что дома делает мама?
Что работу по дому выполняет папа?
Что дома делает бабушка?
Что мы только играем и поем? Нет!
Нужно маме с папой помогать! А как же мы можем им помочь? (ответы детей)
Ребята вы любите помогать родителям? И я тоже.
Работа с раздаточным материалом:
Такие вы молодцы, а приготовил для вас подарок, но чтобы к его получить вам нужно пройти лабиринт. (Дети выполняют задание и получают подарок).
Итог занятия:
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! А мне с вами пора прощаться, до свидания ребята.