Татьяна Кириллова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ «Мышка из еловой шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Систематизирование знаний детей об осени; развитие познавательных интересов ; развитие связной речи; совершенствование умений в прикладном творчестве.
Задачи
1. Обучающие:
-Продолжать формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью (растительный и животный мир, природные явления)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству в старшей группе детей с ОВЗ „Мышка из еловой шишки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
-продолжать закреплять приемы работы с пластилином: раскатывание между ладошками прямыми и круговыми движениями, умение делить пластилин разными способами: отщипывание, разрезание стекой
-учить детей изготавливать поделку из шишек, пластилина,осенних листьев
2. Коррекционно-развивающие:
-Корректировать связную речь детей, внимание, память
-Обогащать и активизировать словарь за счё т слов :разноцветные, листопад, нора, запасы, названия животных
-Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру,фантазию
-продолжать развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные :
-Воспитывать умение видеть красоту природы, любить и беречь её
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Иллюстрация картины В. Поленова «Золотая осень», Картинка с «закодированным» стихотворением И. Токмаковой «Осенние Листья» (мнемотехника), игрушка «Мышка»,
Раздаточный :
пластилин, шишки, листья разных деревьев, подставки для пластилина, тряпочки, разрезанные коктейльные трубочки
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения за погодой, рассматривание иллюстраций с изображением осени, разучивание стихов,песен об осени,рисование осенних листьев,обведение по трафарету листьев, животных
Организация детей :
Ход занятия:
1 часть (вводная) :
-Ребята, давайте поиграем в игру «Так бывает или нет»
Птицы улетели
листья пожелтели
Унесло листочки ветром
Стало дерево раздетым
А бывает это летом.
Так бывает или нет? (Ответы детей)
-Ребята, а вам нравится осень?
-За что вы её любите? (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим с вами об этом удивительном времени года, а ещё вас ждет сюрприз.
-Осень любимая пора многих людей. Художники изображают её на своих картинах (демонстрация иллюстрации картины, а поэты посвящают ей свои стихи.
Предлагаю детям рассказать стихотворение, с опорой на картинку (мнемотехника).
-Как называется природное явление,когда с деревьев опадают листочки? (Ответы детей)
-Ребята, все деревья сбрасывают листву или нет (уточняем, что ель и сосна всегда с зелёными иголками)
-Сбрасывая листву, деревья готовятся к зиме. Они будут спать до весны, укрытые снегом. Не только деревья и растения готовятся к зиме, готовятся осенью к ней и животные. Одни, впадают в спячку, другие делают запасы (демонстрация картинок)
- А сейчас, вас ждёт сюрприз. Если вы правильно отгадаете загадку, то один из этих зверей появится перед вами :
Серая шёрстка
бусинки глазки,
живёт в норке,
ест зёрнышки и корки
(Ответы детей) Демонстрирую игрушку, играем с ней, предлагаем ей погостить у нас
(Физминутка «Весёлые мышата»)
2 часть (основная)
Приглашаю ребят за столы.
-Ребята, я знаю, что вы любите мастерить. Давайте сделаем мышку, такую как у меня (Показ готовой поделки, уточнение из чего она сделана, формы её деталей, уточняем способы изготовления поделки, приемы раскатывания пластилина)
-Скажите, как можно от большого куска отделить кусочек (Ответы детей : отщипнуть или разрезать стекой)
-Чтобы глазки были выразительнее, скатаем сначала в шар,а затем расплющим кусочек белого пластилина, затем на него прикрепим комочек чёрного (уточняем, что катаем круговыми движениями, комочки пластилина для изготовления глаз,носа,ушей ; прямыми, для хвоста (дети имитируют движения в воздухе)
-Ребята, какое самое любимое лакомство для мышки (ответы детей)
-Давайте скатаем из жёлтого пластилина кусочек аппетитного сыра с дырочками и угостим им мышку (между ладошками раскатываем шар, расплющиваем его, делаем дырочки оттиском коктейльных трубочек)
Дети изготавливают поделку :
Сначала отделяют пластилин от целого куска
Раскатывают его для деталей мышки
Прикрепляют к шишке
Раскатывают пластилин для изготовления сыра,
делают на нем дырочки трубочкой
прикрепляют поделку и веточку с листиками к картону (Осеннее дерево на полянке)
3 часть (Заключительная)
-Ребята,какие замечательнее мышки у вас получились (Рассматриваем поделки, выясняю,кому какая нравится. Выбираем самую хвостатую,глазастую, ушастую).
Подвожу итог:
- О каком времени года мы сегодня говорили (ответы детей)
- Какую поделку сделали? Из чего (ответы детей)
Вам понравилось мастерить (ответы детей)
Как много подарков дарит нам осенняя природа! Это и нарядные листочки, и плоды разных деревьев. На следующих занятиях мы будем ещё изготавливать поделки из природных материалов. Давайте будем всегда беречь и охранять нашу природу.