Кристина Куликова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
-Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
-Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, солнечной системы, ракет
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку
Планета голубая,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля
Ребята, а что такое Земля?
Дети: Это планета на которой мы живем
Воспитатель: Молодцы
Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: день космонавтики
12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, бесстрашным, сильным и т. д
Ребята, а отгадайте следующую загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка:
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Ребята действительно космонавты летят в космос на ракетах. А в космосе у них есть особый дом,где космонавты трудятся и наблюдают за звездами и планетами_-орбитальная станция.
А вы знаете, что такое солнце?
Дети: Возможные ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите на картинку. Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
Итог занятия: Ребята вам понравилось занятие? Что вы нового узнали? Спасибо за занятие.