МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе компенсирующей направленности «Подарки осеннего леса»

Надежда Грек
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе компенсирующей направленности «Подарки осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе компенсирующей направленности тема «Подарки осеннего леса»

Программное содержание:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе компенсирующей направленности „Подарки осеннего леса“» размещена в разделах

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;

- учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

- активизировать словарь детей, развивать мышление и память;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей, игрушка ежик.

Педагог приглашает детей на прогулку в «Сказочный лес».

На мультимедийной доске появляется изображение осеннего леса.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?

(береза, рябина, елка)

На мультимедийной доске появляется изображение березы.

- Что это за дерево ребята? Как вы догадались, что это береза?

(у нее белый ствол и черные черточки на стволе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите. Какого цвета осенью листья у березки?

(желтого)

На мультимедийной доске появляется изображение рябины.

- А это дерево как называется?

(рябина)

- Как вы догадались, что это рябина?

(на ветках висят красные ягоды, гроздья ягод)

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета листья у рябинки осенью?

(у рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые)

На мультимедийной доске появляется изображение елки.

- А это дерево как называется?

(елка)

-Конечно. Это красавица елочка. Осенью листья у березки желтые, у рябинки – разноцветные. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка есть: «Зимой и летом одним цветом». Она всегда в зеленом наряде.

- Ой, ребята, кто-то шуршит и фырчит в траве. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Ну конечно, это ежик!

Появляется ежик-игрушка.

Ежик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Да, ребята, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Он что-то хочет нам рассказать, давайте послушаем.

Ежик: Я хочу вам рассказать, как я живу в лесу осенью. Сейчас я готовлюсь к зиме. Делаю запасы на зиму, утепляю норку. Зима долгая, мою норку заметет снегом, в лесу никакой еды не найдешь, а в моей кладовке всегда вкусная еда будет.

Воспитатель: Молодец, ежик, всю осень трудишься. А какие же ты запасы делаешь?

Ежик: А вы посмотрите как много грибов на полянке.

На мультимедийной доске появляется изображение лесной полянки с грибами.

Воспитатель: В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только с взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. Грибы можно собирать только с взрослыми и никогда без взрослых грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

Ежик: Это верно, ребята! В лесу много грибов. Но не все грибы можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно собирать и какие грибы можно есть.

На мультимедийной доске появляется изображение мухомора.

Ежик: Посмотрите на этот гриб. Правда, он очень красивый?

Воспитатель:

В шапке красной –

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди!

Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь.

Ежик: Да, ребята этот гриб человеку нельзя кушать. Но многие животные с помощью этого гриба лечатся. А вот еще гриб. Его называют «белый».

На мультимедийной доске появляется изображение боровика.

Воспитатель: Это съедобный гриб. Вы спросите, почему он белый, если шляпка у него коричневая? Ребята, открою вам секрет – если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть этого гриба белая.

А вы знаете, ребята, как правильно собирать грибы? Грибы нельзя выдергивать, как морковку из земли. Найденный гриб нужно показать взрослому. А он его аккуратно срежет ножом. Чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте больше не вырастут новые грибы.

Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, нам животным нечем будет питаться.

Ребята, а еще в нашем лесу много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата. А вы, ребята, какие знаете ягоды?

(малина, земляника, черника, смородина).

- А давайте поищем в лесу ягоды!

Физкультминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы отдохнем,

А потом опять пойдем.

На мультимедийной доске появляется изображение земляники.

Воспитатель: Это земляника! Очень вкусная и красивая ягодка. Она растет летом на солнечных полянках.

На мультимедийной доске появляется изображение малины.

- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи (малина)

-А когда поспевает малина? (летом)

На мультимедийной доске появляется изображение черники.

- Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

Деткам всем мила (черника)

Ежик: Все эти ягоды созревают летом, потому что они очень любят солнце.

Воспитатель: Собирать ягоды ребята надо тоже аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните: ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

Ежик: А вы знаете. Что можно приготовить из ягод?

(варенье, компот, джем).

Ежик: Я вам в подарок принес варенье из лесных ягод. А вот из каких оно ягод - вам придется угадать!

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Ежик прощается с детьми. Дети благодарят ежика за угощение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе компенсирующей направленности «Подарки осеннего леса»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 07:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе компенсирующей направленности «Подарки осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грек (УИ 479077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД