Наталья Владимировна Ефремова
Конспект НОД по ознакомлению с математическими вычислениями «Джунгли зовут»
▼ Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с математическими вычислениями
Цель:
1. Сравнение чисел.
2. Упражнять детей в умении пользоваться понятиями «больше», «меньше», «равно». Учить сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.
3. Решение задач на нахождение суммы.
4. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину путем наложения. Учить детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с математическими вычислениями „Джунгли зовут“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры, изображать располагая на плоскости.
6. Познакомить детей с понятиями «травоядные» животные и «хищники» и особенностями их среды обитания.
Дидактический и наглядный материал
Карточки с изображением животных и растений; карточки с изображением геометрических фигур; 2 мерных стакана; 2 «груши»; 2 емкости с водой; 8 фишек домино; 8 (веревок) «лиан».
Ход занятия
1 часть. Разделить детей, посредством жеребьевки, на две команды: «Травоядные» и «Хищники». Уточнить знания детей об особенностях питания этих животных.
Игровое упражнение «Больше меньше»
На ковре картинки с изображением растений и животных. Дети самостоятельно выбирают картинки с изображением пищи, соответствующей названию их команды.
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выбранных карточек.
Затем подсчитывается количество карточек каждой из команд. Воспитатель задает вопрос: «У какой команды карточек больше?», «На сколько больше?», «Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?». Команда, правильно выполнившая задание, получает банан или кость.
2 часть. Игровое упражнение «Животные идут на водопой»
На столе стоят два пустых мерных стакана, на противоположной стороне две емкости с водой. Каждый из участников обеих команд по одному разу при помощи «груши» переносит определенное количество воды и выливает в мерный стакан. По окончанию игры воспитатель вместе с детьми определяет объем воды в каждом из стаканов при помощи мерных делений. Команда, в чьем стакане воды оказалось больше, получает банан или кость.
Физкультминутка «Эх, яблочко»
Воспитатель вместе с детьми разучивает несколько танцевальных движений. Под музыку все дети выполняют движения.
3 часть. Игровое упражнение «Кто быстрее посчитает?»
Каждой команде раздается по четыре фишки домино. На одном из полей фишки стоят точки, второе поле пустое. Дети карандашом дорисовывают точки на полях домино так, чтобы на каждой фишке было по 7 точек.
4 часть. Игровое упражнение «Составь фигуру
Дети из «волшебного» ящика, по очереди, вытаскивают карточки C изображением геометрических фигур. Затем каждый, из «лиан» (веревки, составляет фигуру, попавшуюся ему. Далее воспитатель задает вопрос: «Какая из «лиан» была длиннее?». Воспитатель выслушивает ответы, затем способом наложения дети сравнивают длину «лиан» и выясняют кто был прав. По окончании задания команды получают банан или кость.
5 часть. «В мире животных»
Дети подходят к интерактивной доске и смотрят видеоролик из жизни травоядных животных и хищников.
После выполнения заданий подсчитывается количество заработанных командами бананов и костей. Определяется победитель.